Об этом рассказал журналистам на международной выставке "Сингапур Аэрошоу" директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.
"План на этот год по военным самолетам - более 100 машин, по гражданским - 46. Из них порядка сорока - это "Суперджеты" и шесть Ан-148", - поделился он.
По его словам, такие планы - серьезная нагрузка и вызов для отрасли с точки зрения производственной модели. "Потому что в этом году нам надо перейти на выпуск минимум трех гражданских самолетов в месяц для того, чтобы выполнить обязательства по поставкам, тогда как пока мы выпускали два самолета в месяц", - объяснил Богинский.
Что же касается российских вертолетов, то их планируют выпустить не меньше, чем в 2013 году, когда было сделано 303 машины.
Тех же "Суперджетов" намереваются собрать больше, чем в прошлом году, когда свет увидели 25 таких самолетов.
Всего же в 2013 году в России произвели 32 гражданских авиалайнера. В 2015 году, по словам Богинского, нужно выходить уже на выпуск 56 одних только "Суперджетов".
Но, увеличивая количество, не стоит забывать и о качестве. Причем, по всей производственной цепочке, включая как и отечественных, так и зарубежных поставщиков, напомнил представитель Минпромторга.
Будут, кстати, и новинки. "Приоритетным проектом в области гражданского авиастроения наряду с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100, конечно, является МС-21. В этом году на этот проект выделяется порядка 17 миллиардов рублей. Общие инвестиции в проект составят порядка 164 миллиардов, из которых 50 процентов - бюджетные средства и 50 процентов - внебюджетные", - заявил Богинский.
Причем, все эти деньги пойдут не на одну только разработку самолета. На них еще будет подготовлено производство и закуплено оборудование. Добавим, что в линейке МС-21 планируется выпускать не одну, а три модели самолетов, вместимостью в 150, 181 и 212 пассажиров.