Как и его публично казненный по указанию директора зооучреждения предшественник, "Мариус-2" будет умерщвлен на основании программы репродукции Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов. Этот документ запрещает скрещивание особей, находящихся в родстве. Второму Мариусу, из датского Видебека, не повезло - в зоопарк, где содержатся два самца, должны привезти самку. А это означает, что одно из животных станет лишним. Но в другой зоопарк Европы его пристроить оказалось невозможно - ведь в этом случае будут нарушены принципы программы репродукции. Так что еще один жираф оказался обречен. Как будут обречены и маленькие жирафята, которые родятся от сложившейся в Видебеке пары - им также вряд ли удастся найти отвечающего требованиям Европейской ассоциации партнера. Отправив в Видебек самку жирафа, чиновники от зоологии предрешили судьбу ее потомства - оно также станет мясом для хищников.
В дикой природе животные, за сохранение которых ратует множество международных экологических организаций, имеют шанс выжить. У них есть возможность бороться за свое существование. В то время, как несчастные звери, рожденные в датских, и если брать шире, в европейских зоопарках, обречены. Знаменитая фраза Лиса из "Маленького принца" - "мы в ответе за тех, кого приручили", разбивается о беспощадные инструкции для европейских зооконцлагерей.
Для того чтобы потешить публику невиданным зрелищем, зоопарк в Видебеке привозит самку жирафа в расчете, что она принесет потомство. Ради будущего шоу с новорожденным, дирекция этого учреждения готова умертвить семилетнего "Мариуса-2". Но скажут ли тем, кто придет посмотреть на маленького, едва научившегося ходить жирафенка, что через год те же самые люди, кто сегодня с улыбкой дают ему корм и нежно поглаживают перед публикой покрытую блеклыми, бархатистыми пятнышками шкурку, придут в вольер с пневопистолетом.
В погоне за посещаемостью дирекции датских зоопарков намеренно допускают рождение малышей, которые будут убиты согласно программе репродукции. Никто в датских зоопарках, а похоже, что проблема носит общеевропейский характер, не станет тратить время и деньги, пристраивая животных в другие страны или заповедники. Убить проще.
Недавно за жестокое обращение с котенком во Франции житель Марселя получил реальный тюремный срок, а за здоровьем пострадавшего малыша следила вся страна. Но в датских зоопарках можно запросто отрезать голову, застрелить любого четвероногого обитателя. И никто отдавшего варварский приказ директора не осудит - ведь существует программа репродукции, которая отпускает все грехи чиновникам от зоологии.
Эти распланированные на годы вперед убийства продолжаются десятилетия под монотонные разговоры "зеленых" партий о любви к природе. Директор зоопарка в Копенгагене искренне недоумевал, когда после публичного убийства полуторагодовалого жирафа Мариуса (посмотреть на его убийство и последующую разделку туши пришли датчане вместе с детьми) столкнулся с масштабным возмущением общества. Он, по его словам, практиковал такого рода убийства в своем учреждении и прежде, однако никто не обращал на них внимания. Правда, тогда жертвами становились животные размером поменьше - парнокопытные, змеи.
Убийство первого Мариуса в зоопарке Копенгагена стало шоком для множества людей, которые не могли поверить, что в цивилизованной Европе возможен такой средневековый каннибализм. Весть о предстоящей казни "Мариуса-2" в зоопарке Видебека вызвала куда меньше интереса. Эмоции притупляются. Если так пойдет дальше, то вскоре совершаемые в европейских зоопарках убийства станут восприниматься как норма. Одним жирафом больше, одним меньше…
Такое не раз бывало в истории человечества, когда мир переставал обращать внимание на гибель сотен, а порой тысяч людей в локальных конфликтах. Ощущения чужой боли притуплялись. Видимо, на этот эффект рассчитывают директора датских зоопарков, объявляющих заранее о предстоящих экзекуциях: ведь чем больше будет таких случаев, тем меньше интереса к ним проявят европейские СМИ.
За красивым фасадом европейских зоопарков с их просторными вольерами и сытыми животными скрывается целая индустрия убийств "лишних" зверей. Они становятся лишними еще до рождения. Зоочиновники делают шоу из их появления на свет, а впоследствии из их убийства. В этом бизнесе нет места состраданию и человечности. А любые упреки в отсутствии гуманизма прикрываются инструкцией о правилах репродукции.
Допуская рождение малышей, обреченных на скорую смерть от пули, директора датских зоопарков совершают сознательное преступление. Они-то хорошо знают, что ждет новорожденных. И знают, что за предстоящее убийство им ничего не будет. Этот тот типичный случай, когда за правильными словами о любви к "братьям меньшим" скрывается обыкновенное варварство.
Всего несколько веков назад европейцы ходили семьями посмотреть, как живьем сжигают на костре ведьм и четвертуют несчастных преступников. Теперь они ходят семьями смотреть, как на их глазах убивают и разделывают жирафа Мариуса. Времена другие, нравы те же…