Singapore Airshow 2014 не столь впечатляющий, как аналогичные показы в Ле Бурже, Фарнборо и даже в близкой Малайзии. Тем не менее эта выставочная площадка считается одной из самых значимых, и свою продукцию в Сингапуре показывают все мировые производители авиатехники.
По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, участие нашей страны в Singapore Airshow 2014 просто необходимо для продвижении гражданской и военной авиатехники на рынки региона. А рынки эти развиваются очень динамично. Сингапур не только одна из самых высокотехнологичных стран мира, но и узловая точка многих торговых и пассажирских маршрутов, в том числе - трансконтинентальных. И на салон слетаются представители почти всех мировых авиаперевозчиков - больших и маленьких.
Впервые здесь показывается "Сухой Суперджет 100", и интерес к нему оказался неподдельным. Удивительно, но даже китайцы стали приглядываться к этому региональному самолету очень внимательно. Их проект регионального J21 по каким-то причинам застопорился, а летать надо сейчас. Эксплуатация "Суперджета" в Индонезии, и особенно в Мексике, подтвердила высокие летные и экономические характеристики лайнера. Это, пожалуй, первый в мире самолет-лоукостер с комфортом магистрального лайнера. То есть, самолет, позволяющий с выгодой эксплуатировать его при минимальных ценах на билеты, но обеспечивающий пассажирам не спартанскую обстановку полета, а очень даже приличные условия на борту. И присутствие на салоне реально эксплуатируемого "Суперджета" значительно укрепило позиции машины на рынке. Стоит повторить, интерес к ней растет.
Весьма креативно выступила небольшая делегация холдинга "Вертолеты России". Вертолеты Ми-8/17 - одни из самых распространенных в мире, в особой рекламе не нуждаются. Наверное, поэтому "живых" вертолетов их производители в Сингапур не привезли. Зато провели две конференции. Шли они на английском языке. Все менеджеры "Вертолетов России", прибывшие на Singapore Airshow 2014, как оказалось, языком владеют хорошо.
Первая конференция - "Вертолет Ка-62 для Азиатско-Тихоокеанского региона". Весьма убедительно с хорошими видеоиллюстрациями были показаны все преимущества новой машины и даны ответы на вопросы ее потенциальных эксплуатантов. Как известно, первой страной, решившей приобрести Ка-62, стала Бразилия.
Вторая конференция была посвящена военной тематике и называлась: "Российские военные вертолеты типа Ми-8/17, Ми-35М и Ка-52 "Аллигатор" - новое технологическое развитие". Самый большой интерес у присутствовавших вызвал "Аллигатор". Это действительно прорывная машина, в которой воплощены лучшие мировые достижения боевого вертолетостроения. Кстати, представители "Рособоронэкспорта", тоже участвовавшие в конференции, выразили уверенность в том, что Ка-52 займет на рынке боевых вертолетов достойное место. Сейчас идут переговоры сразу с несколькими странами на предмет поставок Ка-52 "Аллигатор". Шли они и в Сингапуре.