Впрочем, говорить о реванше в Сочи было бы не совсем корректно. Например, потому, что у американцев из того созыва в олимпийскую заявку попало всего два игрока Пол Штястны и Ти Джей Оши, причем обоим нашлось место лишь в четвертом звене. Да и российская команда укрепилась парнями вроде Дацюка и Малкина.
"Бобровский или Куик, Овечкин или Кессел, Малкин или Кэйн", - подготавливал публику к битве диктор "Большого". Хотя вряд ли рядовому болельщику имена американских звезд говорили многое. Для них гораздо красноречивей о сборной США свидетельствовала ее сверхуверенная игра в первом матче, когда по льду были размазаны словаки - 7:1.
Так или иначе, ажиотаж перед встречей Россия - США зашкаливал. Это был единственный матч на групповом этапе, на который организаторы выпустили для журналистов специальные билеты. Купить квиток на обычную трибуну задолго до игры стало практически невозможно, или возможно, но за космические деньги.
По сравнению с первым матчем со Словенией (5:2) в составе хозяев турнира произошла лишь одна замена. Вместо Семена Варламова пост "номер один" занял его коллега Сергей Бобровский. Специалисты ждали, что возможно тренерский штаб "поднимет" из четвертого звена прекрасно проявившего себя Валерия Ничушкина, но сочетания остались прежними.
Матч начался в неожиданно высоком темпе, при том, что по прикидкам именно в день игры ожидался пик акклиматизации игроков, прибывших в НХЛ. Американцы сразу опробовали на сопернике прессинг, а на третьей минуте Шаттенкирк проверил Бобровского на бдительность. Сборная России ответила уже привычным рейдом Валерия Ничушкина. Четвертое звено вообще действовало так, словно, третий период встречи со словенцами, в котором оно давало жару, не заканчивался. А вот вторая тройка с Малкиным и Овечкиным, наоборот, по первому периоду не впечатлила. Запомнился неприятный обрез Евгения, едва не приведший к шайбе в ворота Бобровского. Еще одно из впечатлений - скорость и техничность американцев, позволявшая им "по-спартаковски" мелким пасом комбинировать в чужой зоне.
Если первая 20-минутка прошла в равной борьбе, то большая часть следующего периода осталась за подопечными Билялетдинова. Отчетной точкой стало удаление Пачиоретти на 26-й минуте, хоть американцы потом и отбились в меньшинстве. Не обошлось без везения: шайба после одного из бросков Овечкина угодила в штангу. Впрочем, взятие ворот Куика было лишь отложенным делом. На 29-й минуте Павел Дацюк вышел на рандеву с американским вратарем и, не сближаясь, бросил у того над ловушкой - 1:0.
Жаль, но дотянуть до перерыва, ведя в счете, не получилось. За три минуты до сирены соперник использовал численное преимущество: после броска Кессела на добивании никто не воспрепятствовал Фаулеру - 1:1.
К третьему периоду сборные подустали, иначе лишь два броска в створ за семь минут не объяснить. В таких случаях реализация большинства становится ключевым фактором. Что наглядно продемонстрировали "звездно-полосатые". Второе удаление Радулова в матче обернулось пропущенной шайбой. На этот раз с колена в касание а-ля Овечкин попал Павелски - 1:2.
Пример американцев оказался заразительным. Уже через три минуты россияне использовали свое первое численное превосходство в матче. Дацюк несильно бросил из правого круга вбрасывания, но шайба нашла путь в сетку под щитком у Куика - 2:2.
Практически тут же хозяева льда едва не вышли вперед. Тютин пробил вратаря, но судьи решили не засчитывать гол из-за сдвинутых ворот. Непопулярное решение людей в полосатом было встречено оглушительным гулом.
В концовке наши заставили понервничать. Медведев на ровном месте "схватил" удаление, оставив партнеров в меньшинстве больше чем на полторы заключительные минуты. Выстояли - 2:2. Овертайм получился не менее валидольным. Сначала пришлось доигрывать меньшинство, унаследованное из третьего периода. Затем все мог закончить Кейн, выскочивший с глазу на глаз с Бобровским, но Боб, как называют Сергея по ту сторону океана, не дрогнул.
В конечном счете, дополнительных пяти минут на выявление сильнейшего командам не хватило. А в буллитах удача улыбнулась американцам. Решающую попытку реализовал Ти Джей Оши.