Специально посмотреть на победу гуру отечественного скелетона Александра Третьякова приехали жители Омска, Кузбасса, Новороссийска, Зеленограда, Кургана и десятка других городов. Ее ждали, хотя старались не говорить об этом, "чтобы не сглазить". Родители привезли маленьких детей и вместе с ними приплясывали под бодрые композиции в зоне для зрителей, змейкой растянувшейся вдоль ледяного желоба.
Хотя в Красной Поляне и потеплело, тем не менее вечером морозец крепчает и простоять два с половиной часа на свежем воздухе оказалось не так то просто. Влюбленная пара из Смоленска и вовсе закуталась вместе в один российский флаг. Впрочем, когда вокруг кипят такие страсти, даже самый упрямая стужа отступает, а в ожидания нашего триумфа становится теплее, хотя бы на душе.
- Держитесь мужики, ведь вы у меня бойцы, - говорит житель Новороссийска Сергей Давыдов своим сыновьям после третьего заезда скелетонистов. - Зато сегодня вы уведите историческую победу - наше первое золото в скелетоне за всю историю Олимпиад.
Сергей приехал вместе с женой и своими мальчуганами - семилетним Сашей и 11-летнем Юрой - специально на эти соревнования, хотя успел в этот день побывать еще и на хоккейном матче, где встречались словаки и словенцы. Победу словенцев уже успели назвать сенсационной, но все-таки то праздник на чужой улице. А хотелось, чтобы он пришел и на нашу.
- Это мой паспорт болельщика, - гордо демонстрирует мне заламинированный документ Юра. - Наши спортсмены самые лучшие.
К финальному четвертому заезду скелетонистов на трибунах и у ограждений собрались тысячи человек. Каждое выступление встречали аплодисментами и криками поддержки. Но это был наш день, поэтому когда на старт вышел Эрик Нельсон и его земляки закричали "Канада", то их голоса сразу утонули в других: "Россия! Россия!".
Однако никто не радовался ошибкам даже наших прямых конкурентов. Когда у американца Джона Дейли на стартовом отрезке скелетон выскочил из колеи и спортсмен с трудом удержался на нем, все замерли, переживая за атлета.
- Как жаль, они столько готовятся к этому дню, и вот такая неудача, - выдохнула моя соседка.
Выход наших Сергея Чудинова и Никиты Трегубова на старт зрители встретили таким приветствием, что перекрыли голос комментатора из динамика. Последним выступал Третьяков. Все полторы минуты наш чемпион скользил по желобу крики "Саша, давай! Вперед, Россия! Молодец!" не смолкали.
- У него разгон лучше, чем у латыша. Отлично прошел вираж и скорость замечательная, - восторгается Роман Стороженко из Омска.
Он приехал в "Санки" вместе с маленькой дочуркой и пританцовывает с ней у ограждения:
- Для меня скелетон - самый популярный вид спорта, слежу за всеми соревнованиями и сюда приехал ради него. Пусть дочка увидит нашу олимпийскую победу!
Днем раньше в одном из интервью Третьяков сказал, что не слышит во время прохождения трассы криков болельщиков, но ощущает энергетику, которая гонит вперед. В этот вечер энергии поддерживающих его зрителей хватило бы и на то, чтобы запустить небольшую электростанцию. А когда зажглись победные цифры, восторженный рев взвился к звездам, которые в этот день сошлись для нашего триумфатора.
Затем, когда шли к канатной дороге, чтобы спуститься к железнодорожной станции, незнакомые люди поздравляли друга друга. Все таки в нашей стране, может как никакой в другой, победы и поражения спортсменов болельщики воспринимают как личные. Кто-то крикнул: "Россия, мы победим!". В ответ раздалось: "Уже победили". И дальше вдоль очереди канатку волной понеслось: "Мы победили!".