Детоубийце с Урала дали два года колонии-поселения

Верхнепышминский городской суд вынес вердикт по нашумевшему делу жительницы Среднеуральска. Матери, заморозившей в холодильной камере двух своих новорожденных сыновей, суд назначил наказание в виде двух лет лишения свободы в колонии-поселении, сообщает пресс-служба суда.

Напомним, что о страшном убийстве стало известно в мае 2013 года, когда сотрудники гастронома в городе Верхняя Пышма нашли в холодильнике магазина тела двух замерзших младенцев. Экспертиза показала: мальчики были рождены в 2007 и 2009 годах, у детей были разные отцы, но одна мать. Как было установлено в ходе следствия, детоубийцей оказалась сотрудница магазина.

Изначально на женщину было заведено уголовное дело по статье 106 "Убийство матерью новорожденного ребенка". Но, разобравшись в ситуации, ей предъявили обвинение по статье 105 Уголовного кодекса "Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека". По этой статье женщине, заживо заморозившей своих детей, грозил срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок 1-2 года либо пожизненное лишение свободы.

В ходе судебного процесса тяжкая статья была заменена на более "легкую", а по одному из эпизодов убийства наказание отменили - срок давности наказания по деянию 2007 года истек.

- В рамках судебного разбирательства дело было переквалифицировано на статью 106 Уголовного кодекса "Убийство матерью новорожденного ребенка", так как в ней содержится специальный состав преступления, - пояснил "РГ" официальный представитель городского суда. - Также по одному эпизоду из двух срок давности истек, поэтому преследование по нему было прекращено.

Добавим, что по статье 106 УК преступление наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. По решению Верхнепышминского суда женщина, убившая своих детей, отбудет наказание в колонии-поселении в течение двух лет. Ей также будет засчитано время, которое она провела в СИЗО, ожидая суда и объявления приговора.

Так как заседание проходило в закрытом режиме, детали разбирательства широкой общественности неизвестны. В суде отметили, что пока ни одна из сторон не выразила желания обжаловать приговор. В течение 10 дней будет оформлен приговор, после чего стороны обвинения и защиты смогут подать апелляцию.

- Мы будем решать вопрос об обжаловании приговора только после его внимательного изучения. Пока говорить об этом рано, - рассказала "РГ" представитель прокуратуры Свердловской области Лидия Смирнова.

Более жесткой позиции по делу придерживается следственное управление СК России по Свердловской области.

- Ключевым признаком ст.106 УК РФ является убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, - подчеркнул официальный представитель регионального СК Александр Шульга. - Есть доказательства того, что женщина совершала эти убийства не в состоянии психического расстройства или психотравматирующей ситуации. Во-первых, смерть новорожденным причинялась даже не в разные дни, а в разные годы. Во-вторых, женщина действовала по одному и тому же плану. Все это подтверждает умысел женщины и опровергает слова обвиняемой о том, что она якобы в обоих случаях заморозила своих детей не умышленно, а в состоянии постродовой психотравмирующей ситуации.

Следователи отмечают: подсудимая скрывала от близких факт беременности, а это косвенно указывает на то, что еще до рождения ребенка она готовила почву для будущего преступления.

- Следствие учитывало особую жестокость преступления: женщина причинила детям сильные страдания. Она оставляла их умирать от холода и голода в морозильной камере, - говорит Александр Шульга. - Не стоит забывать, что в ходе расследования уголовного дела в отношении обвиняемой проводилась судебная амбулаторная психиатрическая экспертиза. Психиатры установили, что женщина вменяема и полностью отдавала себе отчет в том, что совершает убийство собственных сыновей.