На скамье подсудимых приговор выслушали Андрей Барабанов, Степан Зимин, Денис Луцкевич, Ярослав Белоусов, Артем Савелов, Сергей Кривов, Александра Духанина, Алексей Полихович.
Напомним, что в этом процессе первоначально было 12 подсудимых. В декабре прошлого года четверо обвиняемых по этому делу - Мария Баронова, Николай Кавказский, Владимир Акименков и Леонид Ковязин - попали под амнистию. По факту массовых беспорядков на Болотной площади было возбуждено уголовное дело. Тогда пострадали более 30 полицейских, еще несколько десятков человек были ранены. Уголовное дело было возбуждено по статье 212 УК РФ - "Массовые беспорядки", и статье 318 УК РФ - "Насилие в отношении представителей власти".
Процесс в Замосковорецком суде должен был начаться в 12.00, однако на несколько часов произошла задержка. Татарская улица рядом со зданием районного суда к полудню оказалась почти полностью перекрыта. По ней не возможно было не только проехать, но и с трудом можно было пробиться ко входу в суд.
Перед судом образовалась настоящая людская пробка из нескольких сотен журналистов, группы поддержки фигурантов "болотного дела" и просто зевак.
У суда были замечены оппозиционеры Навальный, Гудков, Яшин, Касьянов, Немцов и другие, именующие себя борцами за права человека. К ним примкнули недавно освобожденный "сельский учитель" Илья Фарбер, а также участницы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, которые стремительно успевают перемещаться по стране и земному шару.
Практически сразу начались задержания несакционированных демонстрантов, которые держали плакаты и выкрикивали лозунги. Любопытно, что некоторые были в шапочках с трезубцами и желто-синими шарфиками.
- Свободу! Оправдать! Отпустить! - скандировали собравшиеся, после чего их начали по одному забирать в автозаки.
Правда, задержания полицейским удавались с трудом. Как только полиция входила в толпу, их плотным кольцом окружали манифестанты и начинали буквально давить со всех сторон. С кого-то даже успели сорвать шапки и жетоны. Чуть позже на подмогу полицейским подъехал ОМОН.
Заседание началось примерно в 15.10. с опозданием на три часа. К этому времени полиции при поддержке ОМОНа удалось оттеснить митингующих на тротуары и поставить рядом со зданием металлические заграждения. В автозаки к этому времени "загрузили" уже почти сотню человек.
- Возле здания Замоскворецкого суда собралась группа граждан, которые, несмотря на неоднократные предупреждения сотрудников полиции о недопустимости противоправных действий, предприняли активные попытки нарушить общественный порядок, - сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе столичного главка полиции. - На требование прекратить эти попытки они оказывали активное сопротивление сотрудникам полиции.
В это время судья Наталья Никишина зачитывала обвинительное заключение. Напомним, что гособвинение во время прений потребовала приговорить всех восьмерых к реальному лишению свободы на срок от пяти до шести лет. Больше всех - шесть лет заключения прокурор просил для задержанной первой по этому делу Александре Духаниной (Наумовой), которая кидалась в полицейских кусками асфальта и самому старшему из фигурантов данного дела Сергею Кривову. Минимальный срок наказания в виде пяти лет заключения прокуратура попросила для Ярослава Белоусова, учтя наличие малолетнего ребенка. Остальным фигурантам дела, то есть Андрею Барабанову, Степану Зимину, Алексею Полиховичу, Артему Савелову и Денису Луцкевичу гособвинитель просил назначить по 5,5 лет колонии общего режима. Как говорится в приговоре суда, Духанина (Наумова) не менее восьми раз бросила в сотрудников полиции камни, куски асфальта и пустую бутылку. Зимин трижды бросил куски асфальта в сторону полицейских, один из которых попал по руке омоновцу Куватову. Барабанов как минимум один раз ударил по голове сержанта Круглова, которого другие участники беспорядков повалили на землю. Полихович пытался освободить одного из задержанных на акции, а также строил заграждения из металлических барьеров, "препятствуя сотрудникам полиции в выполнении их задач", отметила судья Никишина. Согласно приговору суда, вина Кривова заключается в том, что он вырвал резиновую дубинку у бойца ОМОН Алгунова и ударил его по рукам. Луцкевич в ходе акции выкрикивал оскорбительные лозунги и ударил полицейского Троерина. Подсудимый Савелов схватил сотрудника полиции за руки и попытался затащить его в толпу. В качестве доказательств вины следствие представило большой объем видеозаписей с камер наружного наблюдения, запечатлевших факты противоправных действий, а также результаты допросов более чем 500 свидетелей, многие из которых опознали обвиняемых.
Однако судья так и не успела дочитать приговор - его оглашение перенесено на понедельник, 24 февраля.
Напомним, что сейчас продолжается суд в отношении организаторов массовых беспорядков Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. По данным следствия, Удальцов и Развозжаев совместно с Константином Лебедевым и гражданином Грузии Гиви Таргамадзе, "в целях посягательства на основы безопасности и стабильности в обществе, дестабилизации социально-политической обстановки в России организовали 6 мая 2012 года массовые беспорядки на Болотной площади в Москве, сопровождавшиеся применением насилия в отношении представителей власти и уничтожением имущества". По данным прокуратуры, в течение 2012 года Удальцов и Развозжаев планировали дальнейшие акции по организации массовых беспорядков. Сами оппозиционеры своей вины не признают, но против них неожиданно сыграло признание Михаила Саакашвили. Буквально накануне окончания расследования экс-президента Грузии заявил иностранным журналистам, что это он попросил грузинского политика Гиви Таргамадзе встретиться с российскими оппозиционерами. По словам бывшего президента, Таргамадзе встречался с Сергеем Удальцовым, Константином Лебедевым и Леонидом Развозжаевым в Литве и Белоруссии. Даже вспомнил, что в ходе одной из встреч были выпиты 26 бутылок вина. Основанием для возбуждения уголовного дела стал фильм "Анатомия протеста-2" . Он был показан по телевидению осенью 2012 года. В фильме утверждалось, что оппозиционеры и Таргамадзе разрабатывали планы массовых беспорядков и даже диверсий.