22.02.2014 02:25
    Поделиться

    В Лондоне продемонстрировали различные варианты презентации коллекций

    В последнее время все больше профессионалов модной индустрии сетуют о том, что Неделя Моды - это, по сути, торговая выставка, целью которой является демонстрация нового товара закупщикам и наиболее серьезным клиентам. Скептики замечают, что осаждаюжие подходы к подиумам стаи стиляг в яркой одежде с умопомрачительными прическами, модных блоггеров, гардероб которых зачастую состоит из подарков спонсоров и потому лишен индивидуальности, и фотографов уличного стиля, снимающих всю эту пеструю толпу, лишь мешают серьезным посетителям. Заполненность двора Сомерсет Хауса и длинные очереди по всему городу перед очередным шоу на Лондонской Неделе Моды, прошедшей с 14 по 18 февраля, представляет собой живописную иллюстрацию.

    Конечно, с ростом популярности профессиональных инфомационных ресурсов о модной индустрии, таких как Style.com и Business of Fashion, не говоря уже о влиянии крупных социальных сетей, ориентированных на фанатов моды и стиля, как Chictopia и Lookbook.nu, осведомленность все более широких масс населения о новых тенденциях, дизайнерах и, конечно, моделях, постоянно растет, а с ней - и желание попасть в модную тусовку. Однако было бы несправедливо утверждать, что фанатами дизайнеров, терпеливо стоящими в очереди на показ, движет лишь стремление увидеть свое фото на сайте Jak & Jil фотографа Томми Тона или рубрике Уличный Стиль сайта Vogue. Нельзя забывать, что мода - явление многостороннее и сложное, и одним из наиболее важных свойств его является возможность создать фантазию, иллюзию, таинственный мир, сродни сказочным пейзажам Голливудских фильмов. Но если попасть в пейзаж Голливудского фильма простым смертным невозможно по той простой причине, что он не существует, модное дефиле - вполне реальный способ прикоснуться в миру фантазии, где жизнь полна красоты и приключений.

    Именно по этой причине, а также в силу того, что хорошо спланированный показ является наиболее адекватным способом передачи дизайнерской идеи, образа идеального носителя одежды, с которым в мире виртуальном может сравниться только модный фильм. Не говоря о том, что по-настоящему прочувствовать одежду можно, только увидев ее вживую, когда можно по-настоящему оценить то, как скроен и сшит фасон, как движется ткань и каково ее качество, и т.п. Дополнительные средства, такие, как саунд-трек, зачастую смикшированный известными ди-джеями, освещение, декорации, помогают создать мир, задуманный дизайнером, пусть и всего на 15 минут.

    Несмотря на то, что в Лондоне большинство показов все-таки проходит в стандартном помещении во дворе Сомерсет Хауса, все больше показов перемещается в иные здания, более соответствующие духу как дизайнерского дома, так и коллекции. Достоинства единого помещения - простота и доступность для посетителей, хорошо организованное присутствие, более доступная цена организации показа. Его недостатки - очень короткий временной промежуток для показа, маленькая закулисная площадь и нехватка места и, пожалуй, главное - ограниченная возможность истинной индивидуализации показа.

    Нынешний сезон Лондонской Недели Моды навел на мысль о том, что модные дефиле становятся все более и более изощренными и специализированными и ориентируются на более специфическую аудиторию. Даже те дизайнеры, которые по обыкновению представляют коллекции в Сомерсет Хаусе, стремятся сделать показ более индивидуальным. Например, на подиуме Marios Schwab были выставлены горящие свечи, отражающие вдохновление коллекции фильмами нуар.

    В то же время многие всемирно известные дизайнеры и бренды делают выбор в пользу уникальных дефиле или презентаций. Так, Matthew Wiliamson представил свою звездную коллекцию в роскошном здании напротив Биг Бена, со звездной россыпью, отражающей вдохновение а-ля Американа 1970х. Temperley London выставляет женственные платья и пальто в соответствующем бальном зале отеля Savoy. Для демонстрации вдохновленной свойствами бумажного листа коллекции Palmer Harding выбрали как нельзя более подходящий демонстрационный зал колледжа Saint Martins, а довольно молодой, но уже весьма успешный бренд Issa London избрал для показа свежей и современной коллекции лаконичный интерьер галереи Serpentine Sackler Gallery. Среди британских брендов королевой взрывного показа является, конечно, Burberry. Арт-директор Кристофер Бейли постоянно устраивает показы в просторном шатре, обитом бежевым вельветом, который исправно строится каждый год в престижном районе Кенсингтон, и даже снабжен системой смягчения звука - ведь каждый показ сопровождается живыми выступлениями британских музыкантов, в этом году весьма звездной Paloma Faith.

    Представляется, что модные показы крупных, устоявшихся брендов с солидным капиталом постепенно примут вид, в котором они существовали в 1950х-1960х: тайное место, известное лишь обладателям заветного приглашения - избранной аудитории, и растущая экстравагатность. Более того, все более популярным станет довольно новый формат - презентация, во время которой модели не проходят по подиуму, а статично демонстрируют одежду для посетителей. Такие бренды как Pringle of Scotland, Whistles и Zoe Jordan успешно используют презентацию, которая помогает создать более оригинальную презентацию и привлечь больше посетителей. В то же время молодые британские бренды, не обладающие астрономическими капиталами, для которых важно как привлечь крупную аудиторию, так и создать экономически оправданный показ, будут продолжать пользоваться услугами удобного и доступного Сомерсет Хауса.

    Поделиться