21.02.2014 23:13
    Поделиться

    Транспорт в горном олимпийском кластере вызывает восторг гостей Сочи

    Транспорт в горном олимпийском кластере, начиная от автобусов, заканчивая канатной дорогой, работает как часы, вызывая восторг гостей XXII зимних Игр
    Даже не знаю, почему руководитель бригады специальных корреспондентов "РГ" на Олимпиаде Николай Долгополов именно меня определил работать в горы. Может, потому что был наслышан о моей "морозоустойчивости"? Все-таки три года срочной службы в дивизии атомных подводных лодок на Северном флоте и за полярным кругом даром не проходят. Холода и вправду не боюсь. Впрочем, погода в горном кластере превзошла все ожидания. Здесь, в медиадеревне, меньше десяти градусов тепла не бывает. Но это на высоте 540 метров над уровнем моря. Выше - посвежее.

    Главная сложность работы в горах заключается в том, что здесь расстояния между спортивными объектами куда больше, чем на равнине, где, например, перебазироваться с хоккея на коньки просто и быстро. Хотя все иностранные коллеги признают, что такой компактной, в плане расположения соревновательных арен, зимней Олимпиады давно не было. И все же, чтобы добраться от "Экстрим-парка", где разыгрываются медали во фристайле и сноуборде, до лыжно-биатлонного комплекса "Лаура", уходит где-то часа полтора. Это со всеми необходимыми проверками четко и ненавязчиво работающей службы безопасности.

    Транспорт в горном кластере работает как часы. И для болельщиков, и для журналистов предусмотрены десятки автобусных маршрутов и целая система канатных дорог. Есть несколько ТПУ - транспортно-пересадочных узлов. "Красная Поляна", "Эсто-Садок", "Лаура" и так далее. Здесь люди пересаживаются с одного автобуса на другой. Или с наземного транспорта на канатную дорогу.

    Вот, например, как происходят почти ежедневные походы на биатлон. От гостиницы медиадеревни до горного пресс-центра 15 минут пешком или несколько остановок на микроавтобусе. Затем контроль безопасности. Уже отточенными до автоматизма движениями быстро сбрасываешь рюкзак, верхнюю одежду и ремень в лоток, проходишь через рамку, и ты в так называемой "чистой" зоне. Там на автобусе до ТПУ "Лаура". У всех журналистов, входящих в салон, секьюрити специальным прибором сканирует аккредитацию. Много времени это не занимает, лишь пару секунд.

    Кабинки канатной дороги рассчитаны на восемь человек, очередь движется очень быстро, а зачастую ее вообще не бывает. На канатке ехать минут двадцать. Окружающий пейзаж меняется с калейдоскопической быстротой. Внизу - ни малейшего намека на снег, на полпути подъема все уже белым-бело. От верхней станции канатки "шаттл" минут за семь довозит до биатлонного стадиона. Соревнования по лыжным гонкам проводятся по соседству. Помимо "шаттла" туда с биатлона можно перебраться двумя способами, экзотическими для жителя столичного мегаполиса. Рядом с пресс-центром дежурят несколько снегоходов, которые за несколько минут примчат с ветерком на лыжи. Второй вариант - подняться в кабинке канатки повыше и пересесть на кресельную дорогу, чтобы спуститься вниз, аккурат к дороге на лыжный стадион, после чего прогуляться по свежему снегу в горку.

    На биатлоне журналистам разрешен проход на "биржу". Этакий Бродвей за позициями на огневых рубежах, где тренеры с оптическими приборами следят за стрельбой участников и тут же по рации докладывают обстановку своим коллегам, находящимся на трассе. На "бирже" свой дресс-код. Как бы ни было тепло, будь любезен, ходи в куртке и шапочке. Однажды правила по незнанию нарушил, получит втык. Расхаживал без верхней одежды и без головного убора, в одном костюме и при галстуке. "Эй, дяденька лихой, иди-ка ты отсюда и оденься потеплее, у нас так не принято", - пожурил кто-то из биатлонных зубров. Пришлось повиноваться.

    Ежедневные прыжки с низа на высоту и обратно, броски на другие объекты горного кластера, конечно, утомляют. Пусть везде есть локальные пресс-центры, но, чтобы поспеть на все соревнования, передавать тексты нередко приходится в дороге, буквально с коленок. Но вот что удивительно - связь есть везде, даже если ты висишь в кабинке канатной дороги над лесом или стоишь на лыжной трассе по колено в снегу.

    Поражаюсь энтузиазму болельщиков. Вот, к примеру, сани, скелетон и бобслей. За этими видами спорта лучшего всего наблюдать по телевизору. На трассе ты увидишь только разгон, финиш или просто стремительно мелькнувшего мимо тебя участника, мчащегося на скорости больше сотни километров в час. Так нет же! Трибуны каждый день битком. И Александр Третьяков, наш чемпион в скелетоне, и дважды серебряный призер ветеран-саночник Альберт Демченко на пресс-конференциях отдельно отметили эту потрясающую атмосферу. Корреспонденту "РГ" дважды удалось побывать в горной Олимпийской деревне, где живут фристайлисты, сноубордисты, прыгуны с трамплина, горнолыжники, саночники, бобслеисты. Репортаж об одном из визитов уже был опубликован в нашей газете. Первый раз неосторожно рванул в деревню прямо со сноуборда, штурмовал гигантскую лестницу о девятиста ступеньках. Пит-стопов было не счесть, все-таки зарядку по утрам делать надо. Во втором походе пожалел себя и с комфортом от ТПУ "Роза Хутор" прокатился в гигантской 30-местной (!) кабине подъемника прямо до "деревенского" контрольно-пропускного пункта.

    Вчера навестил коллег во второй горной Олимпийской деревне. Это на высоте уже 960 метров над уровнем моря. У нас на площади перед подъемником каждый день музыка и танцы, старательный диджей развлекает российских и иностранных журналистов, наверху меня ждал еще один приятный сюрприз. Только сошел с канатки, как было бесплатно предложено прокатиться до нужного отеля на гольф-каре. Сервис для прессы везде.

    На высоте отгрохали целый город - отели, рестораны, супермаркеты. Живописно, ярко, свежо и даже немного сюрреалистично. Кстати, канатная дорога между двумя горными медиадеревнями работает круглосуточно, только глубокой ночью коротенький технический перерыв.

    Вернулся обратно и понял, что со свежим, наичистейшим воздухом все-таки перебор. Слишком много кислорода. Работать надо в привычной для себя обстановке. На сон грядущий постоял на обочине главной автодороги горного кластера, подышал выхлопными газами от проезжающих машин - и снова в своей тарелке. Уже скоро домой, в мегаполис.

    Поделиться