И попросила стороны обратить внимание "на необходимость дополнительной проработки отдельных вопросов, препятствующих свободе движения алкогольной продукции".
Проект, разработанный ЕЭК, предлагает гармонизировать и унифицировать правила регулирования алкогольного рынка. В дополнение разработан и перечень различий в регулировании. У каждой страны они свои.
Так, в России, например, запрещено торговать крепким алкоголем в нестационарных торговых объектах и помещениях площадью меньше 50 кв. метров в городах и 25 кв. метров - в селах.
Проще говоря, в маленьких магазинах, киосках и ларьках. Напитки с добавлением не более 7% этилового спирта (то есть крепленое пиво и слабоалкогольные коктейли) должны реализоваться в таре не более 330 мл. Обе эти меры были введены, чтобы усложнить доступ к алкоголю, прежде всего подросткам и молодежи.
Производить спирт у нас могут лишь предприятия с уставным капиталом не менее 10 млн рубля. Эта мера гарантия того, что алкоголем не будут промышлять мелкие производители, которых сложно контролировать.
Полный текст читайте в ближайшем номере "РБГ".