24.02.2014 23:44
    Поделиться

    Франчайзинг станет доступнее в российских регионах

    Завтра в Ростове-на-Дону открывается Международный франчайзинговый форум. Его цель - развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России с использованием технологий франчайзинга.

    - Готовый бизнес занимает особое место в системе экономических приоритетов, - считает президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Мераб Бен-Эл (Елашвили). - Это единственный механизм, позволяющий быстро развить отрасли и сектора, отвечающие массовому спросу потребителей. Наши инициативы по развитию гостиничного хозяйства и придорожного сервиса уже находят административную поддержку в регионах. Распространить этот опыт по всей стране мы считаем одной из первоочередных задач.

    РАФ выступает за принятие государственной программы поддержки франчайзинга. Речь идет о содействии исполнительной власти в осуществлении инфраструктурных проектов: создании потребительских кластеров, основанных на моделях готового бизнеса, развитии транспортных узлов и придорожного сервиса, формировании системы продвижения отечественных концепций на зарубежные рынки, развертывании сети "служб одного окна" для начинающих предпринимателей.

    В центре внимания участников форума, несомненно, будет и новая организация, создаваемая ассоциацией - Бизнес-Сообщество участников франчайзингового рынка. Цель сообщества сократить расходы участников этого объединения на маркетинг и рекламу, помочь оптимизировать закупки, упорядочить логистику.

    Опыт малого бизнеса, в первую очередь - в торговле и общественном питании, показывает, что для равноправного партнерства с крупными производителями и оптовиками, получения преференций и скидок нужен больший размах операционной деятельности. Бизнес-Сообщество франчайзеров и франчайзи предлагает своим участникам консолидировать ресурсы и выступать единым заказчиком товаров или услуг. Это объединение не по принадлежности к бренду, а по общности интересов. Образуется "виртуальная сеть", конфигурация которой может меняться в зависимости от конкретного контрагента.

    Функционалом новой организации будет, как предполагается, как раз решение практических вопросов, общих для нескольких предприятий, облегчение взаимодействия между мелкими игроками и крупными операторами. Первые получают товар или услугу за меньшую цену при гарантированном качестве, вторые - сокращение непроизводительных затрат. Эксперты обращают внимание на то, что экономический эффект достигается не только благодаря масштабу и, соответственно, снижению цены поставки, но также и за счет кросс-селлинга, гармонизации деловых связей между членами Бизнес-Сообщества.

    Между тем развиваться по франчайзингу в России стало несколько проще. Появилась более четкая нормативно-правовая база: поправки в гл. 54 ГК РФ регулируют отношения в сфере франчайзинга. Они сняли ограничения на развитие бизнеса франчайзера по договору коммерческой концессии, учли интересы как продавцов франшиз, так и покупателей. В конце 2013 года плата за регистрацию договора коммерческой концессии, относящаяся к товарному знаку, была уменьшена в два раза.

    Поделиться