24.02.2014 23:00
    Поделиться

    Суперсовременный завод поможет замене ветхих лифтов в России

    Замене ветхих лифтов в России поможет суперсовременный завод
    В промышленном производстве мы можем успешно конкурировать с зарубежными аналогами. В частности, импортозамещение началось в такой сфере, как производство лифтов, что и отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень в ходе визита на недавно открывшийся "Серпуховский лифтостроительный завод" (входит в Группу компаний "СУ-155").

    "Мы готовим большое мероприятие - совет по модернизации при президенте России, который пройдет в марте. Заседание посвящено теме модернизации и инноваций в строительной отрасли. Я поставил себе в план посмотреть несколько новых современных предприятий, соответствующих модернизационным требованиям", - пояснил министр.

    "Серпуховский лифтостроительный завод" был выбран не случайно. Это первое предприятие такого профиля, построенное "с нуля" в России за последние 30 лет, при том, что это полностью частный проект - объем инвестиций составил порядка 3 миллиардов рублей.

    Уникальная особенность завода - 33-этажная испытательная башня для тестирования лифтов с девятью испытательными ячейками и максимальной скоростью испытания восемь метров в секунду.

    Завод выпускает пассажирские и грузовые лифты, а также лифты для социальных учреждений под торговой маркой Wellmaks, сочетающие в себе наиболее удачные инженерно-конструкторские решения российских специалистов и имеющие высококачественные узлы и комплектующие европейских производителей.

    Производство на заводе - полный цикл, от разработки дизайна будущего лифта до его монтажа, гарантийное обслуживание в течение 5 лет и дальнейшее эксплуатационное обслуживание на протяжении еще 20 лет. Наверное, нет смысла добавлять, что производство полностью автоматизировано.

    По словам министра, сейчас 70% комплектующих для лифтов, которые собираются на этом заводе, - отечественного производства и лишь 30% - импортные поступления. Но в ближайшее время начнется поставка на завод запчастей, из которых уже на месте будет собираться лебедка. "Для нас важно, что в этом производстве мы будем уходить от импортозависимости", - сказал Михаил Мень.

    Сейчас на заводе трудятся 270 человек. Средняя зарплата - 40 тысяч рублей. "Это очень важная социальная составляющая. Думаю, было бы неплохо, если бы все машиностроительные предприятия стремились к такому уровню оплаты труда рабочих", - сказал министр.

    Кстати, в ближайшей перспективе на заводе будет запущена вторая линия производства. Таким образом, персонал увеличится до 800 человек.

    На территории завода, помимо производственного помещения, административного корпуса, испытательной башни, котельной, есть еще и комфортабельное общежитие для рабочих. Завод станет элементом промышленного кластера, создаваемого "СУ-155" под Серпуховом: лифтостроительное, металлургическое, машиностроительное производство, транспортное предприятие.

    "Лифты, которые выпускаются на заводе, подходят под все типы шахт, в том числе для шахт в старых домах. А это очень важно, поскольку Россию ждет серьезная замена лифтов", - уточнил министр.

    Всего в России 530 тысяч лифтов, треть из них - 140 тысяч, нуждаются в замене. Холдинг "СУ-155", в который входят Серпуховский и Щербинский лифтостроительные заводы, вместе могут выпускать до 27 тысяч лифтов в год. "Это достаточно большой объем. И нужно наращивать еще. Если такие лифты будут устанавливаться, в том числе в домах экономкласса, домах, попадающих под капитальный ремонт, - это станет новым качественным шагом в жилищном строительстве", - добавил министр.

    По словам Михаила Меня, в скором времени установку новых лифтов могут включить в региональные программы капитального ремонта домов. По крайней мере минстрой будет рекомендовать регионам включить в свои программы затраты на замену лифтового оборудования. Такая практика уже существует в Москве и Уфе.

    Поделиться