25.02.2014 06:58

На Луну упал метеорит размером с небольшой автомобиль

Испанские астрономы стали свидетелями достаточно редкого явления, о чем рассказали в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые увидели, как на Луну упал самый крупный метеорит из  всех, чье падение специалисты наблюдали в "прямом эфире". Небесное тело размером с небольшой автомобиль рухнуло в Море Облаков, оставив после себя 40-метровый кратер. Мощность взрыва составила примерно 15 тонн в тротиловом эквиваленте. Событие произошло еще 11 сентября 2013 года, передает РИА Новости.

Сообщается, что яркость наблюдаемой вспышки, длившейся 8 секунд, достигала 2,9 звездной величины.

"В тот же момент я осознал, что я видел очень редкое и необычное событие", - поделился впечатлением один из авторов статьи, профессор Хосе Мадьедо. Вместе с коллегами он ведет постоянные наблюдения за естественным спутником Земли. С помощью двух телескопов в Испании они отслеживают вспышки, происходящие при падении метеоритов.

По подсчетам астрономов, масса метеорита, скорость которого достигала 17 метров в секунду, составила около 450 кг, а размер от 0,6 до 1,4 метров. Размер образовавшегося кратера варьируется в пределах 47-56 метров. Астрономы связывают упавшее тело с метеорным потоком эпсилон-Персеиды.

Ранее в мае 2013 года специалисты НАСА зафиксировали падение на Луну метеорита массой около 40 кг, вызвавшее взрыв мощностью в 5 тонн в тротиловом эквиваленте. На тот момент это считалось самым заметным событием подобного рода.