Житель Волгограда отсудил у автосалона компенсацию материального и морального вреда за купленную бракованную машину. Новая "Дэу Нексия" обошлась автолюбителю в 320 тысяч рублей. Компенсация сверх возвращенной стоимости автомобиля составила почти 400 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба Волгоградского облсуда.
При оформлении договора купли-продажи в автосалоне покупатель никаких недостатков у автомобиля он не обнаружил. Уже дома в багажнике иномарки он случайно нашел наряд-заказ, из которого стало ясно, что машину ремонтировали. Однако при продаже мужчину об этом не предупредили.
Кроме того, у "Дэу" быстро вышли из строя механизмы открывания окон и дверей, а зимой в салон машины задувало снег. Хозяин автомобиля попытался вернуть его в салон и забрать свои деньги, но продавцы принимать машину обратно отказались. Тогда мужчина подал иск.
Дзержинский районный суд решил, что раз машина была в ремонте, она уже не может считаться новой, как указано в договоре купли-продажи. Более того, этот недостаток является существенным и неустранимым. Салон обязан был предупредить о нем покупателя. А раз не сделал этого, то по "Закону о защите прав потребителей" договор должен быть расторгнут, деньги возвращены покупателю.
Кроме того, по решению суда автосалон должен выплатить мужчине еще 150 тысяч рублей неустойки, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и около 10 тысяч - судебных расходов. Фирма также заплатит штраф 200 тысяч рублей за то, что не удовлетворила добровольно законные требования потребителя.
Автосалон оспорил решение районного суда, но и коллегия по гражданским делам облсуда встала на сторону покупателя и оставила решение без изменений.