Несмотря на то, что первый день форума был для "разогрева", самые жаркие споры все ждут сегодня на пленарной дискуссии с участием двух вице-премьеров - Игоря Шувалова и Аркадия Дворковича, все же вчера на нескольких "круглых столах" был тоже аншлаг.
Площадка Открытого правительства собрала полный зал. Обсуждали эффективность госзакупок в контексте новой федеральной контрактной системы. Члены Экспертного совета впервые проанализировали применение новых норм. По сравнению с тем же периодом 2013 года количество и начальная цена контрактов уменьшились до 130 миллиардов рублей. Закупка у единственного поставщика проводилась только в 11,8% случаев. Без нарушений размещены 27,3% заказов, говорится в мониторинге. Впрочем, проблема в другом - в ходе общественного обсуждения миллиардных контрактов выяснилось, что экспертов, которые проводят глубокую экспертизу, можно пересчитать по пальцам. "Их около десятка", - сказал Сергей Габестро, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок. При этом правовая база, сопровождающая контрактную систему, - свыше пяти тысяч страниц, 10 килограммов документов. В связи с этим участники "круглого стола" в качестве самой острой выделили проблему обеспечения госзаказа квалифицированными кадрами. Идею о создании координационного совета общественных контролеров решили обсуждать уже в этом контексте.
Аншлаг сопровождал и "круглый стол": "Восточный вектор развития российской экономики". Нынешний приоритет правительства - в полной мере реализовать идею конкурентного, глобального транзитного преимущества, связанного с выгодным географическим расположением Сибири и Дальнего Востока, между "растущей" Азией и ищущим интеграции с ней Евросоюзом. Выход к крупнейшему потребительскому рынку через транспортно-логистические коридоры стопроцентно повышает инвестиционную привлекательность двух этих крупнейших российских регионов.
Проекты так называемого Восточного полигона - расширение БАМа, Транссибирской магистрали, Северного морского пути - могут стать драйверами социально-экономического роста, местом концентрации новых рабочих мест. Не случайно, 1 марта здесь, в Красноярске, состоится расширенное заседание правительственной комиссии по транспорту под председательством Аркадия Дворковича. По словам заместителя губернатора Красноярского края Андрея Гнездилова, на совещании могут быть приняты серьезные решения по развитию региональной авиации и региональных хабов в масштабах страны. Повышение транспортной связанности внутренних территорий - также одна из приоритетных задач правительства. Но развитие местных авиалиний происходит крайне медленно. И многие ограничения, которые сдерживают развитие региональной авиации, необходимо снять, настаивают эксперты. Например, ограничение полетов в воздушном пространстве над Сибирью и Дальним Востоком.