01.03.2014 10:00
    Поделиться

    Группа Dream Theater показала в Москве новый альбом

    ...Шторм, буря, атака молний с экрана над сценой, попеременные кинжальные атаки соло гитары, катящиеся со сцены в зал лихие фортепианные проигрыши - вдруг все это затихает и под перебор басовых струн вступает мощный тонкий голос певца. Буря резко снизила скорость и уже шагает по сцене чугунной басовой поступью. За спинами музыкантов нарисовался замок, начинается торжественная часть, патетическая и многоголосая On The Backs Of Angels.

    Американская группа Dream Theater, одна из самых художественно и технически оснащенных команд в прог-роке, стиле, в котором сливаются на одной палитре в яркое и причудливое целое симфонические изыски и тяжелый металлический напор, приехала к нам всего лишь во второй раз, но вновь, как и в 2009-м, с новым альбомом. В нем есть все, чем хорош DT - многослойные, выстроенные по правилам классической композиции инструментальные пьесы, строго выверенные смены настроений и ритмов, наконец, просто красивые и великолепно сыгранные мелодии в обрамлении тяжелого ритма.

    - Песня должна запоминаться, быть понятной, - объяснял "РГ" перед концертом вокалист Dream Theater Джеймс Лабри. - Конечно, наша музыка эклектична, она больше чем просто рок, в ней много чего намешано. Там целая коллекция стилей, от рока до джаза, одно дополняет другое, обогащает его и так создается звук, по которому нас узнают.

    ...Ни лишнего жеста, ни одной картинной позы - музыкантам на сцене явно было не до внешних эффектов, разве что мушкетерского вида Лабри иной раз брал наперевес стойку микрофона, да похожий на Хоттабыча длинной седой бородой клавишник Джордан Рудесс изредка, отрывая быстрые руки от клавиатуры, то вокруг собственной оси вращал на стойке свой массивный инструмент то, как на задиристой Trial Of Tears, выходил к рампе с похожим на лиру синтезатором в руках. Лидер-гитарист Петруччи, лишь на считанные такты за весь концерт выпустил из рук гитару - она висела у Джона на коротком ремне, максимально удобно для игры и для того чтобы иной раз резко повести грифом в сторону публики, ворохами, сотнями разбрасывая вокруг быстрые ноты. В моменты когда инструменталисты брались всерьез за свои девайсы, Лабри ретировался со сцены, давая друзьям вволю наиграться и песня превращалась в пьесу - потом, в коде, Лабри возвращался, чтобы спеть свое веское слово.

    Отдельная роль на протяжении всего трехчасового концерта была отведена барабанщика Майклу Манджини - группа привезла показать его Москве вместе с альбомом, в DT он всего пару лет. Если его предшественник, один из основателей "Театра Мечты" Майкл Портной чуть не в каждой песне выходил со своими соло на передний план, то профессор Беркли и обладатель титула "Самый быстрый барабанщик мира" Манджини (отыгравший в Extreme и группе Стива Вая) лишь неброско, без внешних эффектов, но строго вел ритм концерта. И лишь однажды, на новейшей инструментальной Enigma Machine позволил себе уйти в отрыв - отпела "скрипка" соло-гитары в сопровождении "рояля" синтезатора и начался "благовест" от Манджини: в затейливом ритме зазвучали в очередь с "бочками" и том-томами здесь же подвешенные колокола, и другие хитроумные ударные приспособления. Эта пьеса для барабанов с оркестром длилась и длилась, завершившись, как это положено - последним аккордом, залпом из всех инструментов. И - аплодисментами ошеломленного танцпола, забитого "под завязку".

    Поделиться