Новости

03.03.2014 18:00
Рубрика: Экономика

Москвичи выбирают автобус

К концу года столица заменит 87% подвижного состава наземного транспорта
Скоро в Москве не останется ни одного устаревшего автобуса, пообещал мэр города Сергей Собянин во время посещения 14-го автобусного парка на западе столицы.

- В настоящее время парк городских автобусов обновлен на две трети, - сказал мэр. По его словам, новая техника - это экологически безопасные машины, приспособленные для перевозки инвалидов.

Градоначальнику показали автобусы и европейских, и отечественных производителей - ЛиАЗ, белорусский МАЗ, немецкий MAN. Все автобусы либо низкопольные, либо со специальным устройством для перевозки маломобильных москвичей - аппарелью, климат-контролем и информационными табло. Кстати, одна из моделей, полностью собранная в Европе, работает на сжиженном газе, остальные - на обычном дизельном топливе. Автобусы, где большинство мест - сидячие, рассчитаны на длительные поездки, от 30 минут. Так, 120 таких машин закуплены в конце прошлого года и уже курсируют между новой Москвой и ближайшими станциями метро. Каждый день эти автобусы перевозят десятки тысяч человек. Машины рассчитаны на 60 пассажиров, и в салоне - 53 сиденья, ширину которых можно регулировать. Есть и машины, у которых больше пространства для стоящих людей и колясок маломобильных пассажиров - такие автобусы обычно пускают на недлинные маршруты по городу.

Всего же, по словам заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, в столице сейчас 6900 автобусов, из них ежедневно выходят на линию около 5500. Остальные находятся на ремонте или техобслуживании. В течение этого года Ликсутов пообещал повысить коэффициент выпуска до 0,9 - то есть постоянно курсировать по городу будут уже 6200 автобусов. Кроме того, к концу года 6000 машин будут заменены на новые - то есть парк обновится на 87%. Практически все автобусы - 84% - будут низкопольными.

- Перед тем, как закупать технику, мы просим производителя предоставить нам образцы для обкатки, - говорит Ликсутов. По его словам, транспортники тестируют возможности машин в условиях Москвы, устойчивость к зимним температурам - и только после этого производители допускаются к конкурсным процедурам. Опрашивают и пассажиров - вплоть до того, нравится ли им обивка в салонах и удобно ли устроена система информирования. И москвичи уже оценили новую технику по достоинству.

- Рост платных пассажиров наземного транспорта за два месяца этого года составил 13,5%, - сказал Максим Ликсутов. - Этот рост в несколько раз больше, чем в метрополитене, и я уверен, что до конца текущего года такая тенденция сохранится. Кстати, помимо прочего, такой рост означает и усиление борьбы с "зайцами".

Ликсутов напомнил, что в 2014 году тарифы на общественный транспорт для постоянных пассажиров не поменялись - выросла лишь стоимость разовых билетов. Глава города Сергей Собянин отметил, что такое наблюдается впервые за последние 20 лет - раньше тарифы росли практически ежегодно.

- Большую часть автобусов мы закупаем напрямую из бюджета, и эта нагрузка не ложится на стоимость билетов, - сказал мэр.

Кстати

По словам Максима Ликсутова, в Москве изменились правила провоза велосипедов: теперь их можно беспрепятственно возить в общественном транспорте вне часов пик.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Мосгортранс Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото