Как заявляют в пресс-службе антимонопольного ведомства, потенциальным клиентам предлагалось взять в этом банке деньги под 10 процентов годовых без объяснения условий получения такого дохода. В Интернете летом прошлого года на сайте "Независимые городские сайты" в разделе "Погода в Новосибирске" появился баннер банка. Он гласил, что банк - очень надежный партнер. А известный актер Константин Хабенский, портрет которого поместили на рекламу, - клиент банка.
Антимонопольная служба проверила рекламу и установила, что на получение обещанного в рекламе дохода влияли сумма вклада и его срок, установленные в договоре. Но об этих существенных моментах в рекламе ничего не говорилось.
По мнению антимонопольного органа, потребителю не предоставлялась важная информация об услуге. Поэтому комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу вкладов ненадлежащей. За нарушение Закона "О рекламе" банк был привлечен к административной ответственности. По административному кодексу он должен заплатить 100 000 рублей. Подобные факты не считаются чем-то из ряда вон выходящим. В действительности таких нарушений антимонопольное ведомство фиксирует немало. Недобросовестной рекламой, как правило, с узнаваемым народом лицом, грешат как небольшие фирмы, так и серьезные коммерческие организации. Специалисты говорят, что штрафы на нарушение закона не очень большие, а выгода от подобной рекламы перекрывает расходы на наказание.