03.03.2014 23:20
    Поделиться

    Реклама медицинских услуг станет законной

    В Госдуму внесены поправки к Закону "О рекламе", которая исправляет коллизию, сложившуюся после того, как предыдущие поправки в этот закон фактически заморозили рекламу медицинских услуг.

    Те поправки потребовались для того, чтобы привести всю законодательную базу в соответствие с новым Законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившим в силу еще в ноябре 2011 года. И на первый взгляд они были косметическими, точнее, терминологическими. Так, вместо словосочетания "методы лечения" в статью 24 внесли словосочетание "медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации".

    В результате между частями 7 и 8 этой статьи сложилась удивительная коллизия: одной из них реклама медицинских услуг в неспециализированных изданиях и на прочих носителях вроде бы разрешалась, хотя и с ограничениями. А согласно следующей статье вроде бы запрещалась.

    В процессе подготовки публикации об этом "РГБ" запросила комментарий в Комитете Госдумы по охране здоровья. Председатель комитета Сергей Калашников согласился с тем, что после внесения поправок, инициированных Минздравом России, в тексте закона появилось противоречие, и созвал совещание всех заинтересованных сторон, чтобы его разрешить.

    На него пригласили и представителей "РГБ" - обозревателя Татьяну Батенёву и ведущего юрисконсульта отдела договорно-правовой работы Жанну Смеян. Выслушав их и представителей Минздрава России, который инициировал поправки, приведшие к фактическому запрету на рекламу, Сергей Калашников резюмировал: ситуацию надо исправлять. Результатом и стало внесение в Думу новой поправки на поправку.

    Запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителей к информации о предоставляемых медицинских услугах, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, он негативно сказался на доходах медицинских организаций и рекламораспространителей. Известно, что объявления о медицинских услугах являются весомой частью рекламной выручки многих СМИ, как бумажных, так и электронных. Так, замдиректора издательского дома "Комсомольская правда" Светлана Алаева сообщила "РГБ", что они приносят до 35% доходов от рекламы.

    Г-н Калашников рассчитывает, что Дума рассмотрит его законопроект уже в марте.

    Поделиться