В Кузбассе испытают самосвал из книги рекордов Гиннесса

В марте в Кемеровскую область из республики Беларусь доставят первый самосвал БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн.

Работа над проектированием самого большого в мире грузовика, достойного Книги рекордов Гиннесса, продолжалась два года. Как сообщил вице-губернатор области Максим Макин, машина, прошедшая все заводские испытания, в ближайшее время будет отправлена в Кузбасс на двадцати железнодорожных платформах. Большегруз будет собран на угольном разрезе "Черниговский" уже в марте-апреле. По словам Макина, полевые испытания техники на угледобывающем предприятии должны начаться ближе к лету. И если они пройдут успешно, поставки 450-тонников в Кемеровскую область могут продолжиться. Предварительный заказ на еще две таких же машины уже сделан. Стоимость грузовика, произведенного специально для кузбасских угольщиков, - 4 миллиона долларов.

Вопросы сотрудничества белорусских машиностроителей с Кузбассом обсуждались во время недавнего визита делегации Кемеровской области в Беларусь. В частности, шла речь о трудностях, которые испытывают угольщики из-за падения мировых цен на черное золото. Вынужденные сокращать инвестиции в развитие предприятий, они и БелАЗы не закупают уже в тех количествах, которые необходимы. А ведь обычно в год Беларусь поставляла кузбасским партнерам до 250 карьерных самосвалов. Практически половину объема своей продукции республиканский автоконцерн производит именно для Кемеровской области. Теперь же пришлось приостановить и проект по выпуску 90-, 130- и 160-тонных машин на базе кузбасских машиностроительных предприятий.

Между тем в возобновлении и укреплении экономических связей заинтересованы обе стороны. Как подчеркнул во время недавней встречи с кемеровской делегацией белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, партнерам из Кузбасса, входящего в десятку крупнейших российских торговых партнеров Беларуси, уже фактически передана документация на производство 90-тонных БелАЗов. На очереди - документация на 130 и 160-тонные самосвалы. Такой вот допуск к собственному ноу-хау - большая редкость. И признак уже не просто торговых отношений, но инвестиционного сотрудничества двух государств.

Еще одно перспективное направление - использование кузбасского угля в ЖКХ Беларуси. В ближайшее время возможность этого должны на месте оценить специалисты.

- Мы сможем поставлять в Беларусь около миллиона тонн угля, - уточнил Максим Макин. - Таким образом, Кузбасс получит новый рынок сбыта топлива в условиях падения цен, а Беларусь сможет существенно экономить на теплоэнергетике. Ведь газ стоимостью 250 долларов будет заменен углем, который втрое дешевле, даже с учетом транспортной составляющей.