В любом случае, если вы решили отправиться самолетом в Киев, Симферополь, Одессу, Донецк, лучше уточнить на "горячей линии" перевозчика, не изменилось ли время вылета. На прошлой неделе на некоторое время воздушное пространство над Симферополем было закрыто, но теперь суда заходят на посадку в обычном режиме.
Если говорить в целом о доступности полетов, то эту тему обсуждали вчера на Национальной выставке инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации.
Так, Росавиация подготовила свои предложения по изменению сертификационных требований для авиационной и транспортной безопасности аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. "Можно заменить требование по строительству объездной дороги приобретением снегоходов и аэросаней, чтобы в случае необходимости патрулировать периметр аэропорта", - отметил глава Росавиации Александр Нерадько, отвечая на вопрос "РГ". И по периметру аэропорта, изучая международный опыт, можно для его охраны применять более дешевые средства слежения, чем строительство ограждения вокруг. Это должно снизить расходы аэропортов в отдаленных регионах и тем самым уменьшить нагрузку на пассажира, ведь в конечном итоге это все входит в стоимость билета, пояснил Нерадько. Уже наметилась тенденция, что аэропорты меняют статус и становятся взлетными площадками, чтобы тратить меньше денег на свое содержание, констатировал он.
Много сейчас идет разговоров и о создании бюджетных перевозчиков и аэропортов специально под них. Самый оптимальный вариант для такой воздушной гавани, где до самолета пассажиры идут пешком. Таким образом, перевозчики экономят на автобусе и трапе. Обслуживание багажа тоже идет по упрощенной схеме. Примеры уже есть - таких аэропортов очень много в Европе, отметил глава аэропорта Внуково Виталий Ванцев.
Пришло время и "разгружать" столицу. 140 миллионов человек - это годовой предел Московского авиаузла, даже при синхронизации работы трех воздушных гаваней, отметил глава Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. А по прогнозу через несколько лет он может достигнуть уже 180 миллионов пассажиров. Поэтому сейчас авиавласти стараются пустить часть потока в регионы. Если возникают новые права полетов за рубеж в рамках межправительственных соглашений, их отдают авиакомпании, которая летает в региональный, а не в столичный аэропорт.
Росавиация не исключает, что ограничения по провозу жидкости в ручной клади будут продлены. "Мера по провозу жидкости будет действовать до окончания Паралимпийских игр. Потом мы дополнительно изучим этот вопрос и будем думать дальше", - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.