Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда прокомментировал обращение адвоката Аркадия Чаплыгина в прокуратуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области с просьбой признать Библию экстремистской литературой.
Напомним, что в своем блоге Чаплыгин написал: "Я буду добиваться если не признания Библии экстремистской литературой, то, как минимум, запрета на ее распространение среди несовершеннолетних". Автор поста также подчеркнул, что с уважением относится к этическому учению Иисуса Христа, выраженному в
Нагорной проповеди, восхищается подвижническими подвигами православных святых - Серафима Саровского, Филиппа Колычева, помнит о заслугах христианских церквей перед человечеством.
Однако привел цитату из Евангелия от Луки: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". И обратился к читателям с вопросом: что это, если не отрицание семейных ценностей?
По мнению председателя СИНФО, инициативу адвоката Чаплыгина можно рассматривать как попытку судиться не только с Русской Православной Церковью, но и со всей христианской цивилизацией и культурой, в основе которых лежит этот священный текст.
"Похоже, что г-н Чаплыгин не отдает себе отчета в том, что если бы не Библия, которую он призывает признать экстремистской литературой и запретить, у него, как и всех нас, скорее всего, вообще не было бы ни университетского образования, ни права обратиться в суд с каким-либо вопросом. Зачем пилить сук, на котором сидишь?", - задается риторическим вопросом Легойда и продолжает: "Странной видится позиция автора обращения, свидетельствующего о своем уважении к православным святым, но пытающегося отделить их от Библии и Церкви, без которых святые себя не мыслили... А. Чаплыгин приводит цитаты из Библии, которые кажутся ему экстремистскими, но хотелось бы напомнить, Священное Писание неотделимо от его прочтения и толкования, которое сформировалось за историю христианства. Это, кстати, относится к любому тексту. Не сомневаюсь, что г-н Чаплыгин как человек с высшим образованием знаком не только с экзегетикой толкования Библии, но герменевтикой наукой о толковании текстов".
Председатель СИНФО сравнил "перфоманс" Чаплыгина "с ситуацией, когда какой-нибудь поэт прочитал бы технический регламент работы атомной электростанции, а затем обратился в Союз писателей с жалобой на нарушение литературного стиля". И особо подчеркнул, что "Церковь исходит из того, что священные тексты мировых религий неприкосновенны и не могут быть подвергнуты какой-либо ревизии".
Подобные призывы звучат, как правило, со стороны тех, кто хотел бы скорректировать содержащиеся в них постулаты соответственно своим представлениям, считает руководитель Синодального информационного отдела: "Еще более удручает то, что Чаплыгин объясняет свое заявление местью Церкви за ее активную общественную позицию".