Сергей Карякин: Турнир в Ханты-Мансийске - главный в моей карьере

Завтра в мировой столице шахмат, как называет Ханты-Мансийск глава ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, пройдут первые поединки турнира претендентов за шахматную корону. Победитель двухкругового соревнования с участием восьми гроссмейстеров получит право сыграть за звание чемпиона мира против действующего обладателя титула норвежца Магнуса Карлсена.

Участвуют Владимир Крамник, Сергей Карякин, Дмитрий Андрейкин, Петр Свидлер (все - Россия) , Левон Аронян (Армения), Веселин Топалов (Болгария), Вишванатан Ананд (Индия) и Шахрияр Мамедьяров (Азербайджан). В преддверии турнира корреспондент "РГ" пообщался с постоянным экспертом нашей газеты Сергеем Карякиным.

Как готовились к Ханты-Мансийску?

Сергей Карякин: Этот турнир - пока самый главный в моей карьере. В 2011-м на аналогичном соревновании я был секундантом Крамника, в прошлом году мне не хватило всего одного шага, чтобы попасть в число участников, я официально считался первым запасным. И вот наконец я могу побороться за право сыграть за корону! В шахматном календаре немного окон, график плотный, но я так рассчитал свою загрузку, чтобы после январского турнира в Вейк-ан-Зее (Голландия) у меня был полный месяц на тщательную подготовку к Ханты-Мансийску.

Можно подробнее?

Сергей Карякин: Не буду называть конкретную страну, но на подготовку решил поехать в теплые края, на море. Было три недели плотной работы над стратегией, тактикой, разбирали все нюансы от дебютных вариантов до решения сложных позиционных задач. Много внимания уделили физподготовке. На этом сборе у меня была большая команда - три тренера, массажист и специалист по ОФП.

Готовы раскрыть имя своего нового наставника?

Сергей Карякин: Да, это чемпион мира 2004-го по нокаут-системе Рустам Касымджанов, давний друг моего менеджера Кирилла Зангалиса. Замечу, что Рустам трижды был секундантом Ананда в матчах за мировую корону, и все время индиец побеждал - Крамника, Топалова и Гельфанда. А в 2011 году Рустам привел сборную Германии к победе на командном чемпионате Европы.

Вы родились в Крыму, где 16 марта состоится референдум по вопросу дальнейшего статуса полуострова. В "Твиттере" вы даже написали о том, что хотели бы воссоединения России и Крыма. Поясните вашу позицию.

Сергей Карякин: Я всегда считал себя русским человеком, даже когда проживал в Крыму. Все мои друзья говорят по-русски, и большинство крымчан также говорят на этом языке. Более того, выступая за сборную Украины, я со всеми ребятами общался исключительно по-русски. И таких, как я, в Крыму большинство. Все без исключения друзья, с кем я поддерживаю сейчас связь, также стремятся оказаться в составе России. У нас один менталитет, один язык, одна религия, так почему не стать единым целым? Я очень рад, что, в отличие от того беспредела, который творился на майдане, у крымчан будет возможность мирного выбора. По итогам голосования, почти уверен, тех, кто хочет присоединения к России - будет большинство. Отмечу, что если это действительно произойдет, то Владимир Владимирович Путин войдет в историю как величайший российский президент. При этом мне очень жаль, во-первых, погибших, кем бы они ни были, правыми или левыми, людей уже не вернуть. Во-вторых, переживаю за своих товарищей, проживающих в других регионах Украины. За них все уже "решили". Они стали заложниками политических амбиций одиозных оппозиционеров, которые привели к кровавой драме, произошедшей в Киеве. Очевидно, уровень жизни в Украине сейчас резко упадет и люди еще с благодарностью будут вспоминать Януковича. Он, безусловно, был неидеален, но, по крайней мере - это легитимный президент, выбранный народом.