12.03.2014 14:30
Поделиться

В текущем году Москва сделает упор на строительстве ТПУ

2014-й год будет годом прорыва в строительстве транспортно-пересадочных узлов в Москве. Об этом сегодня шла речь в Каннах на заседании "круглого стола", посвященного привлечению инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов в российской столице, которое состоялось в московском павильоне СиБриз на Международной выставке " MIPIM". Речь об их необходимости сейчас, когда ставится вопрос о создании условий для приоритетности общественного транспорта в Москве, идет давно. В их появлении заинтересован бизнес, заинтересована и власть, чтобы сделать общественный транспорт наиболее комфортным для москвичей и удобным при пересадке с одного его вида на другой.

Но пока, подчеркивалось в ходе "круглого стола", ни одного ТПУ в городе нет. Объясняется это большим количеством проблем, с которым сталкиваются власти при попытке их создания. Это и большое количество собственников на землях, наиболее удобных для пересадки пассажиров (часть их принадлежит, как правило, городу, часть -РЖД, а часть - муниципалитетам и частным собственникам), и разность интересов: город заинтересован в том, чтобы приоритет отдавался пассажирам и их комфорту, а инвесторы - в скорейшей окупаемости своих проектов. Тем не менее, по словам Каримы Нигматуллиной, и. о. директора Института НИиПИ Генплана Москвы, правительство Москвы полно решимости сделать 2014 год годом прорыва в строительстве ТПУ. И задача, сформулированная мэром Москвы Сергеем Собяниным, на первое место ставит интересы именно пассажиров, но требует решать и вопросы инвесторов так, чтобы они были заинтересованы в этом строительстве и приняли участие в создании сети транспортно-пересадочных узлов.

Эту сеть, по словам Каримы Нигматуллиной, предполагается создать очень широкой. Она будет базироваться на существующих пересадочных узлах в столичном регионе. Сейчас их 713. Большая часть служит для жителей Подмосковья, 1,3 миллиона человек которых каждый день едут на работу в Москву. 255 ТПУ планируется разместить на территории столицы, 160 из них - в капитальном исполнении, остальные - плоскостные.

Самые ключевые - 31 ТПУ, расположатся вдоль Малого кольца Московской железной дороги, которое сейчас переоборудуется с грузового движения под пассажирское. Часть из них проектируется, а часть строится. Одним из таких первенцев стал транспортно-пересадочный узел, строящийся на северо- востоке столицы возле станции метро "Ботанический сад".

По мнению Каримы Нигматуллиной, этот проект - лучший пример, как создание ТПУ может комплексно решать и транспортную проблему, и вопросы развития прежде бросовой городской территории. Чтобы реализовать этот проект, компания-застройщик выкупила 9,5 га земли у уже не работающего зеркального завода. Затем объединила эту площадку с участками, принадлежащими МЖД и далее они вместе заказали мастер-план развития территории площадью 26 га. В итоге разработан проект, предусматривающий пересадку с метро на Малое кольцо железной дороги, строительство автовокзала и паркинга на 657 машино-мест, а так же подземную автостоянку на 2700 машино-мест. На освободившейся после сноса ветхих заводских цехов земле появится парковое жилье (это отели для длительного проживания), школа на 550 мест и детсад на 240 мест, а так же зеленые зоны.

Как рассказал японский архитектор Фади Джабри, именно таким путем шел и Токио, освобождая исторический центр японской столицы от засилья автотранспорта. В итоге сейчас вокруг Дворца императора в Токио создана благоприятная зона для пешеходов и туристов гораздо большего размера, чем появилась за последнее время в Москве вокруг Кремля с обустройством пешеходных зон.

Международная выставка недвижимости MIPIM-2014