13.03.2014 13:45
    Поделиться

    Во Франции разразился скандал вокруг прослушки телефонов Саркози

    Супруга Николя Саркози экс-манекенщица и певица Карла Бруни произвела фурор во время концерта в легендарном столичном концертном зале "Олимпия", завершавшего ее гастроли по Франции и Швейцарии. Во время исполнения шлягера "Кто-то мне сказал, что ты меня любишь", она внесла коррективу в текст и получилось: "Кто-то мне сказал, что нас подслушивают". Зал взорвался громкими аплодисментами и гомерическим смехом. Намек для зрителей был более чем понятным.

    Дело в том, что в эти дни разразился громкий скандал, когда сейчас стало известно, что с сентября прошлого года телефоны Николя Саркози и еще нескольких его ближайших соратников были поставлены на прослушку.

    К этой неординарной мере, тем более если учесть, что речь шла о бывшем главе Пятой республики, прибегли парижские следователи: год назад они возбудили судебное расследование в связи с предполагаемым финансированием предвыборной кампании Николя Саркози в 2007 году со стороны тогдашнего ливийского лидера Муамара Каддафи. Каких-либо откровений, которые могли бы пролить свет на эту историю, прослушивание разговоров Саркози и его окружения на дало.

    Тем не менее, в "длинные уши" попала иная информация, вызвавшая у следователей немалый интерес. Оказалось, что Николя Саркози общался со своим адвокатом Тьерри Эрзогом по мобильному телефону, зарегистрированному на третье лицо, и обсуждал с ним некоторые щепетильные темы. В частности, детали нашумевшего дела владелицы парфюмерного концерна "Л’Ореаль" Лилиан Бетанкур.

    Напомним, что год назад бывшему президенту было предъявлено обвинение в "злоупотреблении слабостью" престарелой миллиардерши с целью получения от нее денег на проведение упомянутой выше предвыборной кампании семилетней давности. Позже Николя Саркози был оправдан Кассационным судом, признавшим отсутствие состава преступления. Так вот из бесед Саркози с его адвокатом выяснилось, что Тьерри Эрзог регулярно общался с прокурором Жильбером Азибером, работавшим в той самой высшей апелляционной инстанции, а именно Кассационном суде, которая вынесла оправдательный вердикт в отношении Николя Саркози. Как сейчас настаивает следствие, экс-президент впоследствии, используя свои широкие связи, помог Азиберу, которому до пенсии оставалось несколько лет, занять почетную и непыльную должность в Монако.

    Так это или не так установит новое следствие, но вот в чем загвоздка: о том, что Николя Саркози был "под колпаком", до последнего времени не ведали во французском правительстве. По крайней мере, такое впечатление создается из заявлений его "тяжеловесов". Так, министр юстиции Кристин Тобира сообщила, что ее поставили в известность всего лишь несколько дней тому назад. Однако она была фактически дезавуирована премьер-министром Жан-Марком Эйро, который сообщил в новостной программе французского телевидения, что правительственный кабинет знал о прослушке Саркози, "начиная с 26 февраля нынешнего года".

    Эта какофония на верху исполнительной власти, не говоря уже о самом факте прослушивания экс-президента, вызвало бурную реакцию, как со стороны объединений французских адвокатов, так и оппозиции.

    Первые заявили о нарушении их основных прав и свобод, к которым относится право на профессиональную тайну юристов. Со своей стороны председатель консервативной партии Союз в поддержку народного движения (СПНД) Жан-Франсуа Копе назвал действия в отношении Николя Саркози "смахивающими на политический шпионаж". Он также обвинил главу Минюста Кристину Тобира в "клевете" и потребовал ее отставки.

    Поделиться