12.03.2014 23:21
Поделиться

Власти Петербурга создали сайт для жалоб на услуги ЖКХ

Ресурс "Наш Петербург" был задуман специально для обращений граждан. Сервис позволяет зарегистрированным пользователям сообщать о протекающих трубах, дырявых крышах или неблагоустроенных дворах. Можно отслеживать свое обращение, а если ответ будет отпиской, то увидит его не только обратившийся, но и все посетители сайта.

Коммунальные беды условно можно разделить на две части.

К первой относятся случаи, когда управляющая компания ссылается на нехватку средств, а жильцы хотят установить во дворе, к примеру, детскую площадку. Если дворов под сотню, а у муниципалитета есть деньги только на 10 площадок, то эти площадки появятся под окнами самых активных граждан, которые забрасывают письмами все инстанции.

Для подобных случаев портал - удобный способ заявить вышестоящим инстанциям о своих пожеланиях. Однако бывают ситуации и запущенные, например, если в доме после капремонта течет крыша.

Это уже повод для внутренних расследований. Однако член Общественного совета по контролю за ЖКХ при вице-губернаторе Федор Горожанко уверен, что такие проблемы ресурс разрешить не сможет, поскольку создан он чиновниками и предполагает достаточно сильную модерацию.

- Во многих пунктах правила модерации не согласуются с законом "Об обращениях граждан". Например, на сайт могут не пропустить сообщение с большим количеством заглавных букв, также автор рискует быть заблокированным, если отправит больше трех жалоб за полчаса. Многие такие пункты позволят администрации ресурса "фильтровать" сигналы и публиковать те, которые можно решить быстро и безболезненно, - сообщил Федор Горожанко корреспонденту "РГ". - Очевидно, что подобные ресурсы создаются как альтернатива негосударственным сайтам, которые делали сами активисты.

Однако для того, чтобы такие порталы заслужили доверие по всей стране, сама система ЖКХ должна стать ближе к народу.