"РГ" решила разобраться, почему воздушное такси приказало долго жить, еще толком не родившись.
Может, трудно оформить разрешение на такие полеты? Нет. В России не запрещено летать над городами. Но существует процедура получения разрешения от "хозяев" неба, то есть властей города на полеты, пояснил в беседе с "РГ" замглавы Росавиации Александр Ведерников. Сейчас разрешения на коммерческие перевозки пассажиров как такси пытаются получить не авиакомпании, у которых есть права на перевозку пассажиров, а представители авиации общего назначения, констатировал он. И получают отказ, так как недотягивают до требований для перевозки пассажиров.
В воздушное судно и подготовку пилотов надо много вложить, чтобы иметь на это право. А небесным бомбилам это не по карману. И те, и другие возят пассажиров нелегально. Но в Москве и Питере такой номер не проходит, им не дают разрешения на полеты. И они катают пассажиров над полями и лесами. Но, садясь в такую машину, стоит учесть, что именно на авиацию общего назначения приходится 85 процентов от всех авиапроисшествий в России.
В Москве, кстати, за пределами МКАД находятся и площадки для вертолетов. Но, чтобы добраться до них из центра города по пробкам, это займет много времени. Да и цены на полет в столичном небе очень кусаются - 140-150 тысяч рублей в один конец. В регионах подешевле, но тоже не сахар. В Ростове-на-Дону это удовольствие стоит от 60 тысяч рублей в час. Это очень дорогостоящее дело, отметила пресс-секретарь одного из авиаперевозчиков, которые активно развивали воздушное такси, Елена Галанова. Чтобы было дешево, частота полетов должна быть как у маршрутки, а парк состоять из легких небольших вертолетов вместимостью не более пяти человек. И без большого количества вертолетных площадок, как остановок общественного транспорта, не обойтись.
А пока в России развиваются именно VIP-перевозки. Бизнесмены летают из одного региона в другой, фрахтуют у авиакомпании борт с экипажем, заключают долгосрочный договор, и у них не болит голова о разрешениях, подготовке к полетам. Или покупают вертолет и отдают его авиакомпании, чтобы возили именно на его машине. Такое заказное "такси" популярно не только в центральной России, но и на Дальнем Востоке.