13.03.2014 23:25
    Поделиться

    Когда медучереждения не имеют права принимать коммерческих пациентов

    Если в медучреждении есть очередь на какой-то из видов бесплатной помощи, принимать по этому направлению коммерческих больных оно не имеет права. Об этом заявил вчера помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек, выступая на "круглом столе" в Минздраве, посвященном проблемам бесплатного оказания пациентам медицинской помощи.

    Представители Минздрава настаивают, что финансирование государственной, то есть бесплатной для пациентов, медицины сокращать не планируется. Более того, в нынешнем году спектр видов помощи, которую больные получают без оплаты, стал шире.

    В частности, до сих пор онкобольные, которые, выписавшись из стационара, должны были получить курс химиотерапии амбулаторно, вынуждены были оплачивать дорогие препараты сами. В 2014 году проведение химиотерапии в условиях дневного стационара включено в программу ОМС. "Речь идет о серьезных суммах, - уточнил Виталий Флек. - Как правило, препарат для однократного введения обходится в сумму 80-100 тысяч рублей, стандартный курс лечения составляет шесть процедур". Итого, такой курс лечения стоит не менее полумиллиона рублей. Кроме того, с нынешнего года в программу госгарантий включена и паллиативная помощь безнадежным больным.

    Впрочем, журналисты тут же "закидали" представителей Минздрава примерами из жизни. Например, если пациент хочет переместиться из шестиместной палаты в удобную "двушку", ему предлагают написать отказ от лечения в рамках ОМС. И платить за все медицинские манипуляции. Те же онкобольные тоже не почувствовали перемен к лучшему. Для той самой "внебольничной" химиотерапии препаратов нет. Но за деньги - тут же находятся.

    "Ну, конечно, это незаконно, - выносят вердикт в Минздраве. - Пациент должен знать свои права и отстаивать их". А представитель ФФОМС Светлана Кравчук уточнила, как лучше действовать: если возникают разногласия с лечащим врачом, надо обратиться в администрацию медучреждения, затем, если не поможет, в свою страховую компанию и, наконец, в региональный фонд ОМС. Параллельно можно пожаловаться в Росздравнадзор. Медучреждение проверят и накажут. Кстати, работает приемная и в самом Минздраве. Каждый месяц в министерство поступает до трех тысяч жалоб от недовольных пациентов.

    Хотя, конечно, всем ясно: любой человек, заболев, предпочел бы просто лечиться. А не качать права.

    Поделиться