Фелипе Масса: Всему, что я умею, я научился у Шумахера

Ни с одним из автогонщиков "Формулы-1" Михаэля Шумахера не связывает такая тесная дружба, как с Фелипе Масса. Корреспонденты воскресного выпуска немецкой газеты "Бильд" поговорили с 32-летним бразильским пилотом после того, как он побывал в больнице у Шумахера.

- Как часто вы сейчас, г-н Масса, в первые дни нового сезона "Формулы-1", думаете о Михаэле?

Фелипе Масса: Очень, очень часто. Независимо от того, как быстро едет твой автомобиль, ты не можешь, не имеешь права забывать о чем-то важном. Мой хороший друг сейчас борется за жизнь. Мы должны каждый день молиться о том, чтобы Михаэль проснулся.

- Пару недель назад вы побывали у Шумахера в больнице Гренобля и сказали ему, что он должен проснуться…

Фелипе Масса: Да, это был волнующий момент. Я в любом случае вернусь к нему, как только позволит время. Михаэль и я очень дружны, мы многое вместе прошли. Он был для меня важным человеком, когда 12 лет назад начиналась моя карьера в "Формуле-1". Мы все время были вместе. Михаэль научил меня всему - общению с людьми, общению с автомобилем. Я многое подсмотрел у него, и я бесконечно благодарен ему за то наше совместное время. Мы не должны переставать надеяться на то, что он скоро поправится. Несмотря на то, что он уже долго находится в состоянии комы.

- Какой урок вы извлекли из этого удара судьбы?

Фелипе Масса: Несчастный случай, произошедший с Михаэлем, показывает всем нам, как быстро все может измениться в жизни. Никогда не хочется верить в то, что подобные ужасные вещи происходят с нами. Но нет, с каждым может случиться нечто плохое! Несколько секунд - и ваша жизнь переворачивается с ног на голову. С тех пор как в 2009 году со мной произошел несчастный случай в Будапеште, я стал гораздо больше ценить жизнь. Нужно использовать каждый прекрасный момент, ведь все может исчезнуть мгновенно.

- Помните ли вы, что было в первые минуты, когда вы проснулись от медикаментозного сна?

Фелипе Масса: Почти ничего не помню. Я был как-будто пьяный от лекарств, я же был напичкан всякими наркотическими средствами. Кроме того, я не был в состоянии глубокого сна столь долго, сколько сейчас в нем, судя по всему, пребывает Михаэль. Потом, через пару дней, ко мне вернулась память. Но то, что было до этого, стерлось.

- Вы отец четырехлетнего сына. Знает ли Фелипе-младший, какая опасная профессия у его отца?

Фелипе Масса: Я стараюсь быть ему хорошим учителем. Разумеется, он знает, что моя профессия - автогонщик. Но в таком возрасте ребенок не понимает, что папа может погибнуть, попав в аварию.

- Перейдя из "Феррари" в "Уильямс", вы, похоже, стали счастливее. Правильное впечатление?

Фелипе Масса: Я счастлив, это правда. Я рад, что сделал этот шаг. Возможно, мне сопутствовала удача. То, что "Уильмс" перешел на двигатели "Мерседеса", было первым шагом к успеху. Я чувствую, насколько автомобиль стал мощнее. И, наконец, я изголодался по победам. "Уильямс" хочет, чтобы я взял на себя ведущую роль в команде. Я хочу помочь команде вернуться на вершину.

- Хотите завоевать титул чемпиона мира под занавес карьеры?

Фелипе Масса: Конечно, это мечта. В 2008 году я был в непосредственной близости от титула. Может быть, когда я завоюю звание чемпиона мира, я на этом остановлюсь. А может, и продолжу карьеру - до тех пор, пока я на самом деле не состарюсь и не смогу без посторонней помощи залезать в гоночный автомобиль.