Волгоградский вокзал восстановят в первозданном виде

В Волгограде полным ходом идут аварийно-восстановительные работы в здании железнодорожного вокзала, пострадавшего в результате теракта 29 декабря 2013 года.

Сейчас зал ожидания, кассовый зал, центральная часть представляют собой огромную стройплощадку, площадь строительных лесов только внутри здания - 10 тысяч квадратных метров. Для тех, кто понимает в строительстве, это "говорящая" цифра, иллюстрирующая масштаб работ.

- В результате ремонта волгоградцы получат привычный, любимый ими вокзал, восстановленный в прежнем виде, - говорит замначальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Павел Сахошкин. - При взрыве очень сильные повреждения получила внутренняя отделка, инженерные коммуникации, кровля, но не пострадали конструктивные элементы - это самое главное. Аварийно-восстановительные работы получились в объеме капитального ремонта.

От глобальных разрушений при взрыве здание спасли окна, а точнее - большая площадь остекления. Взрывной волной выбило все стекла. "Черновое" остекление было сделано буквально на следующий день, а постоянное, общей площадью 660 квадратных метров, закончили к 15 января.

Волгоградский вокзал - памятник архитектуры эпохи сталинского ампира. А потому проект ремонта здания, все эскизы согласовывались с министерством культуры. Изначально в качестве ориентира был принят проект 1951 - 1954 годов.

- При разработке проектных решений мы обратились к архивам, но, к сожалению, в полном объеме первоначальные документы найти так и не удалось. Многие элементы пришлось восстанавливать по фотографиям, - рассказывает главный инженер Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Белоногов.

Таким образом вокзалу были возвращены некоторые "первоначальные" элементы, например, светящаяся красная звезда на куполе (раньше звезда была золотистая). Специалистам пришлось также восстанавливать элементы потолочной лепнины, отделку залов. Сейчас идет изготовление входной группы и деревянных резных элементов декора зала ожидания - их делают из массива дуба.

Для облицовки стен в Челябинске удалось найти "тот самый" мрамор "Коелга" - белый с кремовым оттенком, которым были облицованы стены изначально. А вот сорт коричневого мрамора - им была отделана нижняя часть стен - уже 20 лет как не выпускают. Пришлось белому камню подобрать другого "компаньона" - очень красивый итальянский мрамор "Россо Леванто" темно-рубинового оттенка.

Специалистам удалось сохранить и "родную" вокзальную люстру - для нее пришлось отлить заново мелкие детали и заказать новые плафоны. Люстра хоть и находится пока на полу, но в принципе уже готова к установке: ее покрасили современной порошковой медной краской (изначально было медь-гальваническое покрытие) и обработали антикоррозийным лаком.

Полным ходом идет и восстановление вокзальных часов. Новый стеклянный циферблат на башню установят уже в апреле. С механизмом сложнее. Старый отремонтировали, сейчас он находится в рабочем состоянии. Но его все равно решили заменить, так как "к работе часов давно были претензии".

Планируется, что восстановление здания полностью завершится уже к майским праздникам - и в столь сжатых сроках главная сложность. Но уже на День Победы 9 Мая волгоградский железнодорожный вокзал примет первых пассажиров. Руководство железной дороги также обещает установить внутри здания мемориальную табличку - в память о жертвах теракта.