Новости

Скончался писатель и драматург Виктор Славкин
Как горько и как страшно уходит одно из самых ярких художественных поколений страны. Горькую весть о кончине драматурга Виктора Славкина вчера, в день всеобщего ликования, принес драматург Александр Гельман:

"Только что позвонили - умер Виктор Славкин. Замечательный человек, талантливый драматург, автор театра Анатолия Васильева. Последние годы он тяжело болел. Недавно Анатолий Васильев смонтировал фильм-спектакль по пьесе Виктора "Серсо". Много раз мы гуляли по Тверскому бульвару, обсуждали мировые проблемы. Проблемы остались, а Виктора нет ...".

Эпоха кровоточит исходом. Не странно ли - Виктор Славкин, таким юмором обладавший, придумавший Галку Галкину в журнале "Юность", сочинивший  "козла на саксе" во "Взрослой дочери молодого человека", всегда веселый и так много веселого написавший, уходил из жизни в таком драматическом одиноком состоянии. Летом 2012 года художественная общественность была потрясена известием о том, что, выйдя из дома, он оказался в психиатрической больнице, не помнящий, где живет, и как его зовут. Его, по крупицам собиравшего всякое свидетельство поколения "шестидесятников", придумавшего программу "Старая квартира" о времени "первой" советской свободы, "съедал" враг памяти Альцгеймер. Его безнадежная борьба за собственную память вновь сделала его актуальным художником эпохи. За чувство времени подлинные художники расплачиваются, как правило, всей своей судьбой.

Он успел узнать, что Анатолий Васильев смонтировал и преобразил в киноформат их совместный шедевр 1985 года "Серсо". А буквально только что в Театральном центре "На Страстном" показали еще один "хит" их творческой зрелости - "Поезд на Чатанугу" - фильм, созданный на основе легендарного спектакля "Взрослая дочь молодого человека". Альберт Филозов в обоих спектаклях сыграл мученика своего поколения, распятого между надеждой и отчаяньем.

Славкин был настоящим драматургом - то есть человеком, давшем Сюжет и Слово своему поколению.

История шести колонистов под предводительством Петушка (герой Альберта Филозова), бежавших из опостылевшей к середине 80-х первомайской демонстрации на "бабушкину дачу", обернулась историей не обретенных, но, кажется, окончательно утраченных иллюзий.

1 января 2014 года не стало художника спектакля Игоря Попова, 16 марта ушел навек в свою Утопию Виктор Славкин. Их совместный шедевр, спектакль-прощание с ХХ веком, стал прощанием с ними. Сквозь деревянные колонны, ахиллесовы столбы истории, просвечивали очертания тайной вечери, свечи, красные кубки с вином, передаваемые по кругу из рук в руки, - удивительная тризна по Серебряному веку и прошлому русской культуры... и по нам самим, смотрящим все это из XXI века...

Когда Виктор Славкин попал в беду, и надо было вытащить его из психиатрической больницы, писатели Евгений Попов, Александр Кабаков и многие другие сделали все, что могли. Среди них был и Евгений Евтушенко

Прямая речь

Евгений Евтушенко:    

- Я даю вам разрешение использовать мою подпись во все высшие инстанции по поводу Славкина, писателя, создавшего когда-то незабываемую пьесу о так называемых стилягах с незабываемым Альбертом Филозовым в главной роли.

Его передача о старой квартире была тоже очаровательной и радовала стольких телезрителей теплотой и человечностью, несвойственной сегодняшнему телевидению, заполненному либо попсовой бесстыжей трепотней о том какие они богатые, или сплошными убийствами и насилиями. Виктор Славкин - это знаковая фигура в нашей не только драматургии, но и в общественной жизни. Надо ему помочь быть окруженным заботой и, конечно, где будут понимать, с каким драгоценным человеком они имеют дело.