- Поможет решить проблемы федеральный закон о ГЧП?
- Федеральный закон частично решит эту проблему, но частично - нет. Комплексность подхода к формированию нормативной базы ГЧП заключается в том, чтобы на всех уровнях было понятно, что такие проекты важны и нужны для формирования экономики страны в целом и региона в отдельности, чтобы у правоохранительных органов не возникали вопросы, почему мы заключаем концессионное соглашение, а не идем по пути государственного контракта, который будет дешевле, но, как показывает практика, не качественнее.
Проекты ГЧП выгодны, потому что там идет распределение рисков, особое внимание уделено качеству предоставляемых потребителю услуг, а также у частного бизнеса есть средства построить такие объекты быстро, без задержек, а в бюджете таких средств может просто не быть.
При контрактной системе играет роль цена и выигрывает тот, кто предлагает меньшую. Но такой подход не экономит бюджетные средства, а, наоборот, их еще больше растрачивает.
- Какие проекты ГЧП реализуются в Калужской области?
- Реализуется один проект в форме концессии. Это - единственное в России концессионное соглашение по сохранению объектов культурного наследия: проект "Полотняный завод". С нуля, абсолютно разрушенное здание ткацкого корпуса завода по старинным эскизам восстановит частный инвестор - австрийская компания, которая выиграла конкурс. У нас появится литературный отель, где будут останавливаться инвесторы. Прибыль планируется за счет сдачи номеров. Кроме того, там же расположится центр, где можно будет проводить конференции. В России подобных проектов нет.
Инвестор планирует восстановить старинные усадебные здания, закупает книги ХIХ века, в результате будет создан культурный центр. Все коммуникации есть, мы надеемся, что это привлечет и многочисленных туристов.
Наш проект заинтересовал Министерство культуры РФ, мы планируем на условиях ГЧП восстановить еще два объекта.