Александр Кабаков: Без гастарбайтеров жить будет намного тяжелее

Миграция вечный процесс, начавшийся в глубокой древности с великого переселения народов. Ничего с этим не сделаешь. Люди ездят, ездили и дальше будут еще больше ездить. Ведь мир стал более открытым, да и ездить стало проще. Тем более иммигрантам из Средней Азии. Которые, кстати говоря, приходят ко мне на помощь всякий раз, когда она требуется.

Александр Кабаков, писатель

Не трудно догадаться, что ребята из Ташкента или Душанбе помогают не только мне. Мы все пользуемся в той или иной степени услугами наших бывших соотечественников. Острая необходимость в деньгах и дешевой рабочей силе позволяют нам вместе взаимовыгодно сосуществовать. Поверьте, без гастарбайтеров жить будет намного тяжелее. У нас никто не хочет убирать мусор с улицы. Это прекрасно, если у человека есть какие-то высшие устремления, но мы же не дворяне - у нас нет слуг.

Да что там мы! Посмотрите на весь остальной мир. Половина домработниц Франции - это испанки. Казалось бы, две соседние страны. И одна страна и другая стопроцентная Европа и цивилизация, с ее экономическими бонусами. Но тем не менее у Франции возможностей больше. Так вот родина Дюма - это государство, которое много зарабатывает и, самое главное, дает это сделать другим. Почему бы нам не брать с них пример?

Естественно, у миграции есть темные стороны. Этническая преступность существует во всех странах, где есть мигранты. Это не наше изобретение. Достаточно вспомнить историю Соединенных Штатов Америки и великую итальянскую мафию. Капоне в Чикаго забудут еще не скоро. Однако нам нельзя акцентировать на этом свое внимание. Потому что такое внимание чревато межнациональными конфликтами. Лучше всего формировать образ позитивного мигранта, о котором пишет "РГ" на 11-й полосе. Здесь нельзя забывать, что этот процесс естественный и он не дает быстрых результатов. Нам в столь пикантном вопросе поможет только время.

Вспомним ирландцев в Америке или французов в Канаде. Должно прожить не одно поколение, прежде чем аборигены привыкнут к людям иного происхождения. Неприятие к приезжим со стороны наших сограждан во многом связано с тем, что мигранты зачастую не знают русского языка. Получается, ни мы их не понимаем, ни они нас. На это могу лишь сказать, что никуда они от русского языка не денутся. Либо такие "лингвисты" выучат наш великий язык, либо просто не смогут здесь существовать.

Впрочем, в других странах этот вопрос решается по-разному. К примеру, во всем мире тысячи чайна-таунов. Люди живут в них столетиями, никого не обижают и вносят свой вклад в местную культуру. Кто знает, может быть, в будущем культура наших городов тоже будет украшена различными "таунами".