Третью Дина Ильинична пишет, обещает выпустить на свободу осенью. А пока заглянула в Москву - читателю внимание уделять тоже нужно. Впечатления одной фразой: "Я отвыкла от столицы, сижу себе в своей пустыне, поэтому здесь все мне кажется удивительным".
Дина Рубина писатель, безусловно, русский, хотя и живет в основном в Израиле. В России бывает не часто. Здесь ее любят так, как, наверное, нигде больше. Поэтому в зоне презентаций книжного магазина "Москва" было тесно. И вопросы накопились все больше не про новый роман, а про жизнь, про счастье, про творчество.
Но прежде все же несколько слов о "Русской канарейке". Как-то в интервью "РГ" Рубина сказала, что ее новая работа - "это несколько томов сплошного неуюта, на протяжении всего двадцатого века, да и наших дней. Неуютные герои, тревожные". На презентации она призналась, что считает эту работу своей самой важной книгой. Роман о поколениях двух семейств - открытых одесситов и замкнутых алмаатинцев. Два этих разных мира связывает один виртуозный маэстро - кенарь Желтухин и его потомки. Семейная драма, детективные мотивы и, конечно же, любовь - все это в новой трилогии. Глухой девушке, которая бесстрашно путешествует по всему миру, и юноше, поневоле ставшему резидентом израильской разведки, суждено встретиться. Когда-то очень давно их семьи связала общая тайна. Тут вам и звезда оперной сцены, и работа на спецслужбу в Таиланде, и много чего еще. Скучать и засыпать над книгой не придется. Впрочем, такого эффекта романы Рубиной никогда и не производили.
А ведь "Русская канарейка" началась совершено неожиданно: председатель Фонда поддержки русской канарейки подарил Рубиной брошюру об этой маленькой звонкой птичке. Подарок, надо сказать, был не самый нужный, так как у Рубиной аллергия на пернатых. Но председатель явно знал, что и кому дарить. Ведь Рубина известна своей скрупулезной работой над каждой новой книгой, она досконально изучает множество источников, связанных с темой романа. А тут все с точностью до наоборот: утром - источник, вечером - задумка нового романа. Поэтому уж теперь-то она отлично разбирается в канарейках, знает, например, что в свое время певчий кенарь был дороже офицерской лошади!
Помимо новостей о новом романе и историй из жизни канареек Дина Рубина прихватила с собой еще несколько. Например, что в Санкт-Петербурге вот-вот начнутся съемки фильма по роману "Синдром Петрушки". В главной роли не кто-нибудь, а сами Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Что еще? "Белая голубка Кордовы" сейчас переводится специально для голливудского сценария. А Валентин Гафт недавно начитал, создав аудиокнигу, повесть "Двойная фамилия".
И вот еще, напоследок - ответ-совет на вопрос: "Что нужно начинающему писателю", который из Рубиной на встрече вытянула одна юная писательница, - нужна "ослепительная наглость". Так-то!