Новый документ принят не случайно. Во-первых, в России очень много устаревшего транспорта. Примерно 62% грузового и 45% автобусного парка - старше 10 лет. Более 50% автобусов подлежат списанию, но при этом эксплуатируются. Во-вторых, далеко не все перевозчики проверяют техническое состояние транспорта перед рейсом. А это создает опасность не только для пассажиров, но и для всех участников дорожного движения.
Кроме того, коммерческие пассажирские перевозчики нередко меняют конструкцию транспорта, не согласовывая свои действия в Госавтоинспекции.
До сих пор штраф для должностных лиц за выпуск на линию неисправного и переоборудованного без разрешения транспорта варьировался от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Теперь размеры штрафов серьезно выросли.
По замыслу разработчиков, новый документ поможет стимулировать перевозчиков поддерживать свой автопарк в хорошем техническом состоянии, а также повысит безопасность пассажирских и грузоперевозок.