В Екатеринбурге к ЧМ-2018 могут ввести почасовую оплату проезда

К Чемпионату мира по футболу 2018 года власти уральской столицы хотят полностью пересмотреть концепцию функционирования городского общественного транспорта. Одно суть выдвинутых предложений заключается в том, чтобы ввести почасовую оплату проезда.

Если идею все-таки удастся претворить в жизнь, то горожане будут платить не фиксированную цену за проезд, как сейчас, а сумму, зависящую от продолжительности поездки. Более того, по задумке властей, в рамках оплаченного времени можно будет пересаживаться на другой вид транспорта без доплаты.

- Нам нужно менять и совершенствовать не только подвижной состав общественного транспорта, но и идеологию его работы, - заявил замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский. - Сейчас если человек едет с пересадками, ему приходится платить несколько раз. Надо постепенно уходить от этого.

К слову, эта идея хоть и кажется странной, взята не "с потолка": система повременной оплаты проезда успешно функционирует во многих странах мира. К примеру, в Праге поездка в общественном транспорте в течение полутора часов со свободными пересадками с одного маршрута на другой обойдется пассажиру в 32 кроны (чуть меньше 60 рублей).

Правда, до окончательного внедрения подобной системы на Урале еще далеко. Как рассказал корреспонденту "РГ" замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, до конца этого года специалисты мэрии будут лишь прорабатывать концепцию и выявлять "подводные камни", которые могут возникнуть при перенесении опыта зарубежных стран на уральскую почву.

- Для того, чтобы ввести почасовую оплату проезда, нам потребуется полностью изменить организационно-правовую систему транспортной сети, объединив всех перевозчиков в одно юридическое лицо. Сейчас если человек едет на трамвае, заплаченные им 23 рубля попадают в казну трамвайно-троллейбусного управления, если на маршрутке - деньги идут частному перевозчику. Понятно, что создать для всех один "карман" будет достаточно сложно, на это потребуется время, - сказал Липович.

Кроме того, он отметил, что перед внедрением системы в работу нужно, наконец, добиться того, чтобы общественный транспорт не простаивал по утрам и вечерам в многочасовых пробках, а двигался строго по выделенным для него полосам. В противном случае, почасовая оплата проезда окажется бессмысленным бременем для пассажиров.