21.03.2014 14:45
    Поделиться

    Минкультуры заподозрило главреда журнала "Киносценарии" в коррупции

    Сообщение о том, что Наталья Рюрикова уволена с поста главного редактора журнала "Киносценарии", опубликовано на сайте министерства культуры РФ. Оно объясняет отставку наличием "коррупционных признаков в ее деятельности на должности главного редактора".

    "Коррупционные признаки" в том, что Рюрикова как руководитель журнала "Киносценарии" сдала в аренду помещение дома, где располагался журнал (Воротниковский пер., 12), частной галерее "Дом Нащокина", которой она же и руководит. Приводится сумма аренды - почему-то приблизительная - "около 300 рублей за квадратный метр" в месяц. О здании в Воротниковском переулке, 12, где находится редакция журнала "Киносценарии" и галерея "Дом Нащокина", говорится, что оно "рядом с Кремлем". Те, кто в "Доме Нащокина" не был, или Москву не очень знает, может подумать, что Садовое кольцо или метро "Маяковская", близ которых Воротниковский переулок, располагаются то ли в ГУМе, то ли на Манежной площади.

    В вину Рюриковой также ставится то, "журнал "Киносценарии" в 2012 году вообще не издавался, а в 2013-м вышло в свет два малотиражных (1000 экземпляров) издания. На сегодняшний день практически никакого отношения к кинодеятельности редакция журнала "Киносценарии" не имеет".

    Насчет "отношения к кинодеятельности" министерству культуры, конечно, виднее. Но выставка "Ближний круг" памяти искусствоведа Паолы Волковой, которую знает каждый ВГИКовец и каждый выпускник Высших режиссерских курсов, проходит как раз сейчас в Воротниковском переулке, 12, где располагается редакция журнала. Точнее, выставка проходит в галерее "Дом Нащокина", а не в комнатах редакции. Точно так же в "Доме Нащокина" проходила выставки рисунков Тонино Гуэрры...  Здесь открытие выставки Гаянэ Хачатурян было приурочено к дню рождения Андрея Тарковского... Здесь показывались проекты, посвященные Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Рудольфу Нуриеву... Что же касается журнала "Киносценария", то многие запомнили номера, например, посвященные Людмиле Гурченко, Тонино Гуэрре...

    Как раз соединение под одним кровом редакции журнала и галереи привлекало кинематографистов, зрителей, читателей. Кстати, выставки в редакции - давняя традиция, которая была, например, в журнале "Юность" советских времен. Конечно, в то время не было частных галерей. Но по словам Натальи Рюриковой Интерфаксу, "министерство ни копейки не давало журналу, а при этом деньги, которые мы выручали за аренду и субаренду, шли именно журналу, то есть государству". Она также утверждает, что аренда осуществлялась на законных основаниях.

    Галерея "Дом Нащокина", которая в этом году могла бы отметить 20-летие со дня основания, сделала много и для сохранения дома друга Пушкина, и для показа его наследия. К 200-летнему юбилею со дня рождения Павла Воиновича, в 2001 году, она организовала большой межмузейный проект "Друг Пушкина Нащокин", в котором участвовали Эрмитаж, Русский музей, Музей А.С. Пушкина на Мойке, Третьяковская галерея, Исторический музей, Литературный музей, театральный музей им. А.А. Бахрушина, музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, музей А.С. Пушкина на Пречистенке. Собственно, сам дом Нащокина сохранился благодаря тому, что в 1994 он был отдан журналу "Киносценарии", который возглавляла Рюрикова.

    На сайте министерства культуры упоминается, что Наталья Рюрикова "не передала новому главному редактору уставные документы, штатное расписание и другие официальные бумаги". Но, как ни странно, фамилия и имя нового главреда журнала "Киносценарии" не называется, что в контексте сюжета о назначениях выглядит достаточно странно.

    Кроме того, согласитесь, интересно узнать, кто возглавил редакцию, как часто будет выходить журнал "Киносценарии", в каком объеме, каким тиражом и собирается ли министерство культуры его финансировать. И конечно, интересна судьба дома Павла Воиновича Нащокина. Кому-то он в конечном счете достанется?

    Поделиться