Но как этого добиться? Об этом сегодня говорили на выездном заседании комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
В стенах академии МЧС России, где и проходило заседание, член комитета Ирина Яровая привела пример, когда разные службы в одном и том же регионе делали несогласованные закупки. При этом системы безопасности и видеонаблюдения, которые закупались, оказывались неприменимы даже для бытовых целей. Это глупая ситуация, когда висят три камеры, принадлежащие трем разным службам, и ни одна не видит, потому что все собраны "на коленке" за копейки. Конечно, ни о какой эффективности госраходов на безопасность тут и речи быть не могло.
Найти золотую середину между ценой, качеством и количеством продукции возможно в рамках единой программы "Безопасный город". При этом бюджетные деньги необходимо экономить, но не за счет того, чтобы находить самые дешевые варианты, а за счет объединения разных систем безопасности и объединения разных баз данных.
Для этого необходимо создать группу технических специалистов, которые бы прорабатывали вопросы формирования единого программного обеспечения. Наводнение на Дальнем Востоке выявило и еще одну проблему, когда население, особенно в деревнях нуждается в бесплатной юридической помощи.
Как сообщил на совещании статс-секретарь МЧС России Владимир Артамонов, данные средства предусматриваются проектом новой редакции госпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
- Объемы бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы в 2014 году предполагаются в размере более 221 миллиардов рублей, в 2015 - свыше 222 миллиардов, в 2016 - свыше 212, - сказал замглавы МЧС.
При этом, "комплексная система безопасности жизнедеятельности" должна объединять различные программно-аппаратные комплексы не только на техническом, но и на организационном уровне. Не должно быть странного исполнения программы закупок, как отметила Яровая, когда закупаются разные пусть и дешевые системы иностранных производителей, работающих на закрытых кодах. Экономия экономией, но условия информационной безопасности важнее. Конкуренция в такой важной области как безопасность может и вредить.
Например, после того как стали гореть социально значимые объекты, МЧС срочно создала собственную уникальную противопожарную систему ПАК "Стрелец-мониторинг". Ее и приняли на вооружение приказом МЧС России. Бардак прекратился. А до этого, в регионах могли закупать и устанавливать, все что угодно. Например, такую систему, как "Андромеда" иностранного производителя. При этом мониторинговые компании не давали гарантию о доставке тревожного сигнала. После того как МЧС отказалось от иностранцев и от посредников, количество пожаров уменьшилось.