Надо сказать, что этот самолет спроектирован еще в конце прошлого века. А задержка с его закупками была связана с отсутствием финансов, а не с какими-то техническими недостатками. Су-34 прошел весь цикл испытаний, в том числе летных, с применением оружия. Летчикам он понравился.
Первый контракт минобороны и компания "Сухой" на поставку ВВС тридцати двух бомбардировщиков подписали еще в 2008 году. В 2012 году был подписан еще один контракт на строительство и поставку еще девяноста двух бомбардировщиков.
По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, контракты успешно выполняются. Их реализация позволит заменить стоящие на вооружении старые фронтовые бомбардировщики Су-24 на самолеты нового поколения. По некоторым данным, общий парк Су-34 может быть доведен до двухсот машин.Новый бомбардировщик способен, вне зависимости от времени суток и метеоусловий, эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+.
Су-34 - уникальная в своем классе машина. В ней сочетаются возможности тяжелого истребителя, перехватчика, ракетоносца и бомбардировщика. Стоит отметить, что самолет способен нести службу в интересах ПВО и осуществлять перехват всех типов летательных аппаратов.
Современное оборудование позволяет обнаруживать цели на удалении в 120 км, сопровождать и обрабатывать десять целей одновременно, обстреливать сразу четыре из них - это высокий показатель. Самолет хорошо подходит для длительного патрулирования воздушного пространства в районе Арктики.
В качестве бомбардировщика Су-34 может наносить ракетно-бомбовые удары по всем видам малоразмерных и подвижных целей, в том числе морским, на удалении до 100 километров. Он имеет 12 точек подвески, на которых несет до восьми тонн различного вооружения, на нем также установлена 30-мм пушка ГШ-30-1. Экипаж - 2 человека. Максимальная скорость - 1900 км/час, дальность полета - 4000 км.
Вчера информагентства сообщили новость, непосредственно касающуюся обороны страны. Принято решение о создании в России аэростатического комплекса. Планируется, что он будет использоваться в интересах решения задач противоракетной и противовоздушной обороны.
Источник "РГ" в ОПК сообщил, что в ближайшее время мощный научный и производственный тандем, состоящий из одного известного воздухоплавательного центра и Фонда перспективных исследований, приступает к разработке нового комплекса в интересах ПРО и ПВО.
Как утверждают военные эксперты, новый комплекс будет использоваться в интересах создания единого радиолокационного поля. Размещенная на нем аппаратура, в том числе ретрансляторы автоматизированной цифровой системы связи, средства автоматизации обеспечат передачу команд в реальном времени. А это очень важно для борьбы с различными целями, в том числе гиперзвуковыми аппаратами.
Известно, что комплекс будет создаваться на базе дирижабля Au-30 "АТЛАНТ". Он сочетает в себе качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке. В зависимости от решаемых задач, "АТЛАНТ" может нести 15, 60 и 170 тонн на дальность от 1500 до 5000 километров. Внедрение этого воздушного грузовика полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления.