Рекрутинговая компания "Бигл" провела опрос работников о том, спят ли они на рабочем месте. Оказывается, половина опрошенных хотя бы раз погружалась в сон на работе, причем мужчины позволяют себе это чаще, чем женщины. А 56% опрошенных замечали спящими на рабочем месте коллег. Но работодатели этим не слишком довольны - специально оборудованные места в офисе есть лишь у 2% опрошенных.
- Интересно, что реже всех позволяют себе перерыв на сон в течение дня руководители высшего звена - 51% опрошенных топ-менеджеров ответили, что они редко бывают сонными, но чем ниже уровень позиции, тем таких ответов меньше. И чем моложе сотрудник, тем чаще позволяет себе вздремнуть, - комментирует результаты опроса директор по PR и маркетингу "Бигл" Анна Простомолотова.
А ведь, казалось бы, именно у руководителей гораздо больше возможностей для послеобеденного отдыха.
- Как правило, у топ-менеджеров помимо кабинета есть комната отдыха, ведь им иногда приходится проводить на работе гораздо больше времени, чем 8 часов, и если есть возможность отдохнуть, это очень неплохо, - считает Татьяна Долякова, генеральный директор агентства Penny Lane Personell, которое занимается подбором кадров высшего звена. - Комнаты отдыха также используют для проведения переговоров в непринужденной обстановке, иногда они оборудованы гардеробными, поскольку в течение дня руководитель может как напряженно работать в офисе, так и проводить внешние встречи, а вечером отправиться на деловое или светское мероприятие.
- Понятие организации офисного отдыха пришло к нам с Запада, - напоминает специалист по подбору персонала кадрового агентства "Юнити" Татьяна Воробьёва. - Как показывает практика, работодатели с опаской относятся к нерегламентированным законодательством перерывам в работе, особенно чуждой эта идея была в больших бюрократических структурах. Но в последнее время ситуация изменилась: все больше российских компаний заинтересованы в создании комнат отдыха. Представительства иностранных компаний отличаются нестандартными подходами: комната может быть оборудована спортивным инвентарем, диванами и интеллектуальными играми. Однако приветствуют подобную корпоративную культуру далеко не все, аргументируя это тем, что к "хорошему быстро привыкаешь" и офисный отдых повышает работоспособность лишь небольшого процента работников. А остальные всегда найдут возможность отдохнуть, а если предоставить им для этого дополнительное время, то результативность труда снизится.
- И тем не менее сейчас многие компании-работодатели организуют зоны отдыха для сотрудников, и это явление закономерно, поскольку бизнес все чаще работает в режиме "24 часа в сутки 7 дней в неделю", - продолжает Татьяна Долякова. - Лидерами в обустройстве зон релакса для персонала являются интернет-компании по всему миру, например, Google или Facebook. В России такие возможности предоставляют офисы Mail.Ru Group и Яндекса, которые являются предметом зависти для работодателей и сотрудников из разных отраслей экономики.