А затем снова уехал на Багамские острова, где предпочитает жить вдалеке от суеты шоу-бизнеса, в окружении семьи и любимых студий. Именно там Олдфилд записывал альбом On The Rocks, ставший возвращением английского музыканта в мировой рок. Ради этого первого за шесть лет альбома он долго выбирал продюсера, который тоже любит красивые, развернутые мелодии и изящные, разноплановые аранжировки. В итоге им стал Стивен Липсон, прежде успешно работавший с Полом Маккартни.
Удивительно, как часто меняются вкусы композиторов, которые во многом и развивают современную музыку, дают ей новые векторы развития. Как и сэр Пол, Майкл Олдфилд тоже на время переключался на симфоническую музыку: Макартни записывал звуковые дорожки для балета Ocean s Kingdom, а его более молодой коллега - диск классики Music Of The Shpers, как раз предыдущий... В нем уже не было привычных для Олдфилда мозаичных композиций, перегруженных гитар и частых смен напряжения и ритмов. Зато в шести треках играл китайский пианист Лан Лан, ставший открытием церемонии Grammy уже в 2014 году... Но убедившись, что им по силам сочинять и классику, оба вернулись к привычной стилистике: и сэр Пол, и Майкл Олдфилд. Да и выступать на Открытии Игр в Лондоне их тоже приглашали обоих, невольно дав повод для того, чтобы и здесь посоревноваться друг с другом...
Песня Following The Angels ("Следуя за ангелами"), прозвучавшая в той "олимпийской программе" Майкла Олдфилда, - торжественная, горделиво-печальная и возвышенно-мелодичная, в итоге дала настроение всему альбому. Man On The Rocks уже не сдержит сложных композиций и экспериментов со звуком, он стал возвращением к настроениям рока начала 70-х - поре, когда вышел главный альбом Майкла Олдфилда - Tubular Bells. Это вновь комфортная, душевная и дружелюбная музыка, полная светлых настроений, предчувствия надежд, подбадриваемых то затейливыми гитарными соло, то томной виолончелью.
Да и другой певец и гитарист Juanes тоже решил измениться. Прошлые альбомы этого колумбийского музыканта, не любящего петь по-английски даже ради более массового успеха, прекрасно продавались по всему миру. Но зачастую пресыщали слащавостью, напыщенностью интонаций. Теперь Хуанес (как его обычно называют в славянском мире) тоже решил выбрать умелого, звездного продюсера. Даже удивительно, что работать с ним согласился Стив Лиллиуайт, которому в немалой степени своими успехами обязаны: U2, Talking Heads, Travis, 30 Seconds To Mars... В итоге сложился альбом латино-рока на испанском языке.
В Loco De Amore снова избыточно преобладают баллады, но уже меньше стало страстного заламывания рук в любовных исповедях. А в подаче материала почти нет манерничанья и душещипательности. Зато стало больше проигрышей на акустической гитаре, простоты и искренности.