Информация о том, что проект по сборке самолетов Bombardier в Ульяновске может быть заморожен, появилась в конце прошлой недели. Руководитель авиаконцерна Пьер Бодуан заявил агентству Bloomberg, что это решение - реакция на политические события на Украине. Канада высказала готовность поддержать США в вопросе введения экономических санкций в отношении нашей страны. Таким образом, совместные с россиянами планы могут быть отложены не неопределенный срок.
- Заявлений о прекращении или каком-либо приостановлении работы от ГК "Ростех" в адрес управляющей компании ПОЭЗ не поступало. Земельный участок, наиболее близкий к необходимым объектам инфраструктуры, площадью 14 гектар, с выходом к рулежной дорожке, для реализации проекта в ПОЭЗ по-прежнему зарезервирован. Таким образом, проектная группа ведет плановую работу с "Региональной авиацией" по подготовке документов на получение статуса резидента особой экономической зоны, - уточнили корреспонденту "РГ" в ульяновском филиале "ОЭЗ".
Напомним, приступить к строительству завода по сборке Q 400 Ростех планировал уже летом нынешнего года. Объем инвестиций в проект должен был составить 100 миллионов долларов: около половины из этой суммы предполагалось направить на создание инфраструктуры; оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала. Совместный проект госкорпорации и концерна Bombardier был одобрен членами Наблюдательного совета Портовой ОЭЗ.
Q-400 считается один из самых эффективных региональных самолетов. Его вместимость - до 78 кресел, дальность полета - до 2500 километров. Однако в необходимости строительства в России именно самолетов Bombardier еще в начале марта усомнился вице-премьер Дмитрий Рогозин. В своем твиттере он написал: "Может, предпочесть европейский аналог? Или, наконец, наш авиапром начнет разрабатывать и строить собственную современную конкурентную технику?".
В числе перспективных самолетов, упомянутых Рогозиным, были Ил-112 и Ил-114.
В ульяновском филиале "ОЭЗ" корреспонденту "РГ" сообщили, что отказ Bombardier на развитии ПОЭЗ не отразится по ряду причин:
- Во-первых, есть спрос на региональные перевозки внутри России, который может быть удовлетворен производством соответствующих воздушных судов. Площадка же портовой ОЭЗ для реализации подобных проектов - наилучший вариант. Кроме того, завод, который планирует построить дочернее предприятие "Ростеха", подразумевает универсальные решения, которые подойдут и для производства других самолетов данного типа. Сегодня каких-либо факторов, сдерживающих полноценное развитие и строительство объектов инфраструктуры ПОЭЗ и предприятий резидентов, нет. Интерес к портовой особой экономической зоне не утихает.
Руководитель филиала Денис Барышников заявил, что "не хочется посыпать проект сборки Q 400 пеплом". К тому же, пока разговоров о сборке каких-либо других воздушных судов речи не идет.
По оценкам специалистов, потребность в самолетах региональной авиации до 2030 года в России и странах СНГ составит более 250 единиц. По данным Минтранса РФ, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 до 9,1 миллионов пассажиров. Пока же на маршрутах курсируют в основном самолеты иностранного производства.