Результат совершенно предсказуемый и логичный. Нельзя было арбитрам не поддержать Алену с Робином. Еще вчера они в короткой с энтузиазмом навсегда уходящих катали свою знаменитую в прошлом "Розовую пантеру". Алена держалась молодцом, таща за собой и 34-летнего партнера, а бедный Шолковы еле поспевал за энергичной блондинкой.
Сегодня ранним утром я ехал в автобусе с Шолковы. Почти все места были уже заняты, собирался присесть рядом с потеснившимся фигуристом, но понял: ни к чему. Явно усталый Робин отгородился от мира наушниками. Ему надо было провести этот час в автобусе одному, а тут - руководитель российской команды. Нет, нервировать фигуриста я не хотел. И произвольная программа была прокатана выступающей за Германию чемпионской парой словно в замедленной съемке. Допущены ошибки, бросались в глаза помарки. Однако баллы были получены такие высокие, что ни нашим, ни канадцам было до отметки в 224,88 не добраться.
Вы думаете, я в чем-то упрекаю судей, подсмеиваюсь над Аленой и ее партнером? Ничего подобного. Вот кто заслужил звание пятикратных чемпионов. Травмы, возраст, невзгоды с тренером Инго Штойером, которого вдруг объявили в ФРГ бывшим агентом секретной службы "Штази". И все равно - пять "золотых" с чемпионатов мира и две "бронзовые" с Олимпиад. Неимоверное терпение, презрение к адским болям и травмам, явная доброжелательность по отношению ко всем соперникам и, особенно, к нашим. Такой запомнится уходящая пара.
Алена еще вполне может вернуться на лед. С другим партнером. Не Робином. Но это - теория. И хотя именно Савченко была первой в паре, другого такого тандема не будет. Робину же надо хорошенько отдохнуть. В современном и молодеющем фигурном катании другие скорости и иные прыжки. Эпоха завершилась. И для Савченко - Шолковы с заслуженным успехом.
Второе место Федор Климов с партнершей Ксенией Столбовой восприняли спокойно.
Федор Климов: Если бы еще год назад кто-то шепнул мне, что мы с Ксенией будем вторыми в Сочи и станем бороться за первое место на своем первом чемпионате мира, я бы подумал, что собеседник - безумец. Все произошло очень быстро. Быстрее, чем я бы мог предположить.
Тем более после всех ваших, Федор, травм. Максим Траньков рассказывал, что вы даже заводили будильник и точно в назначенный ночной час принимал лекарство, чтобы побыстрее выйти на лед.
Федор Климов: А что было делать? Я не об этом. Знаете, вдруг утром перед произвольной программой накатило волнение. Обычно я себя сдерживаю, но не тут. С утра пошло как-то не так. Чересчур ранний подъем. Потом попали в пробку, позднее начали тренировку. А я знал, что мы с Ксенией должны выступить так, чтобы и в будущем году Россия была представлена на мире тремя парами.
Звучит патриотично.
Федор Климов: Говорю искренне. Я за страну переживаю. Может, волнения не показывал, но внутри себя … Вообще, если бы не переход к тренеру Нине Михайловне Мозер мы такого скачка не сделали.
Но у нее в группе тренируются сразу три призовые пары. Помимо вас, Волосожар - Траньков и Базарова - Ларионов. Это не мешало? Вы тренировались на одном катке вместе?
Федор Климов: С Верой и Юрием - да. Совсем не мешало. Подстегивало. Конкуренция полезна, каждая тренировка с огромной пользой. И потом, чисто личное, они хорошие ребята.
А почему у них в этом году ничего не получилось?
Федор Климов: Загадка. Не могу ответить. На тренировках у Веры с Юрой все шло, на соревнованиях - неудачи.
Не кажется ли, что вас в короткой программе судьи прижали?
Федор Климов: Нет. Мы сами допустили ошибки. Их заметили и соответствующе оценили. К судьям - никаких претензий.
Вы самокритичны.
Федор Климов: К себе отношусь строго. Только так и надо.
И вам, правда, решение вывести в чемпионы Савченко - Шолковы видится справедливым? Для меня оно лишь логичное.
Федор Климов: И справедливое. Заслужили. А у нас, надеюсь, впереди еще много всего. Но сейчас хочется отдохнуть. И вот это мы тоже заслужили, как Савченко свою пятую медаль.