Модная тема личностного роста на балетном поле обделена вниманием, а зря. Чем читать о нудноватом жизненном пути очередного бизнесмена, лучше присмотритесь к линии жизни балерин. Когда 16-летняя Диана Вишнева порхала по сцене Большого театра счастливейшей Китри, почтенный мэтр цеха буркнул "это ее лучший спектакль". И крупно ошибся. Потому что сегодня уже очевидно: среди балерин своего поколения Диана Вишнева стала абсолютным лидером личностного роста.
Два одноактных балета проекта "Грани" вполне достойны самостоятельного показа. Оба сделаны специально для Вишневой ведущими современными хореографами, до петербурженки Дианы никогда не работавшими с русскими танцовщиками специально. Продюсировал проект Сергей Данилян, мировая премьера "Граней" готовилась почти год и прошла с громадным успехом. Первый спектакль "Переключение/Switch" на музыку Дэнни Эльфман ставил Жан-Кристоф Майо. Его хореографические привычки узнаются по лаконичному и крайне элегантному стилю. У него получилась одноактная история любви-соперничества двух дам и одного мужчины, и если достоинства Гаэтана Морлотти вы сможете определить сами, то про дам можно сказать уверенно - они великолепны. Первая - затеявшая всю эту историю Диана Вишнева. А вторая - муза хореографа Майо и всего Балета Монте Карло стильная Бернис Коппьетерс, над которой не властны годы. Сравнивать героинь невозможно, у каждой есть своя собственная планета. Ну а если для гламурной публики нужны дополнительные аргументы, то костюм Вишневой для этой постановки создал маэстро Карл Лагерфельд.
Вторая часть "Граней" называется "Женщина в комнате" и этот одноактный спектакль - соло Вишневой. Ставила его знаменитая французская американка Каролин Карлсон, ныне руководитель Национального центра балетного искусства в Рубэ, Франция, имеющая за плечами богатый опыт постановок, в том числе в Гранд-опера. Вишнева не напрасно уговорила ее сотрудничать. Это хореограф-инопланетянка мыслит объемными картинками и прославилась в мире благодаря инфернальным балетам "Образы" и "Голубая леди". Ее постоянный соавтор гуманный по отношению к зрителю минималист и мультиинструменталист Рене Обри, которого Каролин Карлсон уговорила писать музыку для балетов. Связка получилась прекрасной, понимающей друг друга с полузвука. Но в постановке для Вишневой использована также музыка знаменитого итальянского виолончелиста Джованни Солима, способная окутать человека на сцене минимальным количеством звуков как самой густой вуалью. На сцене обещаны любимые Каролин Карлсон фото и видео, но не волнуйтесь, у этого автора они никогда не загораживают главного танцующего героя. С помощью этих средств авторы и главная героиня Диана Вишнева поразмыслят о внутреннем мире женщины, погруженной в наш безумный безумный мир с его суетой и умеющей противостоять ему в чем-то главном. Зрителям предстоит убедиться в том, что в личностном росте у главной героини нет конкурентов, а его результаты, как и полагается у лидеров, изменяют всю окружающую театральную жизнь.