Для обеспечения необходимого прикрытия своего воздушного пространства Южная Корея может арендовать у США на несколько лет от 20 до 60 истребителей F-16. Машины будут закрывать те "бреши", которые, по мнению Сеула, возникнут из-за задержек с принятием на вооружение самолетов нового поколения. Об этом на условиях анонимности заявил представитель ВВС Южной Кореи.
Напомним, что на днях Южная Корея приняла решение закупить у США 40 самолетов пятого поколения F-35 A. Стоимость контракта более 7 миллиардов долларов. Ранее Сеул собирался закупить в рамках второго этапа перевооружения ВВС 60 истребителей, но цены на те машины, которые Юг посчитал удовлетворительными, оказались выше ожидаемых. В этой связи корейцы решили пожертвовать количеством закупаемых самолетов.
"Достаточно скоро нам придется списать уже давно устаревшие истребители F-5 и F-4. Но к моменту их снятия с вооружения новые машины еще не поступят, что может привести к брешам в обеспечении обороны воздушного пространства. Для решения этой проблемы мы рассматриваем возможность аренды подержанных истребителей", - заявил на условиях анонимности высокопоставленный представитель ВВС Южной Кореи.
По словам источника, главными кандидатами на "аренду" являются истребители F-16. По поводу количества, было заявлено, что "может быть арендовано от 20 до 60 машин".
Правда, не исключена возможность, что Южная Корея приобретет некоторое количество уже бывших в эксплуатации американских истребителей.
По оценкам Корейского института оборонных исследований, для обеспечения надежной обороны воздушного пространства ВВС Южной Кореи должны иметь 430 истребителей, но к 2019 г. в строю останутся только лишь 350 машин, так как за пять ближайших лет постепенно будут списаны в общей сложности 160 истребителей F-4 и F-5. Южная Корея также начала реализацию программу создания собственного истребителя, который по характеристикам должен происходить модель KF-16. Но серийное производство корейских истребителей ожидается не ранее 2023-2025 г.
Некоторые специалисты все же отмечают, что аренда F-16 не сможет решить проблему "брешей" в воздушном пространстве Южной Кореи, которая будет вызвана нехваткой необходимого количества машин. "Для подготовки пилотов можно пойти на аренду тренировочных самолетов, но брать напрокат машины, которые должны быть на боевом дежурстве, такое вряд ли кто-либо делал. В случае опасности начала военного конфликта стоимость аренды резко возрастет", - заявил один из южнокорейских военных экспертов.
Между тем
Южная Корея и Филиппины подписали окончательный контракт о поставке на Филиппины 12 южнокорейских легких истребителей FA-50. Общая сумма сделки - 42- млн. долл., самолеты должны быть доставлены заказчику в течение 3 лет и 2 месяцев. Представители Южной Кореи расценили сделку как большой успех для своей оборонной промышленности. В борьбе за заказ Сеул смог обойти Швецию, которая предлагала самолеты "Грипен", Италию (М-346), Россию (Як-130) и Великобританию ("Хоук").
По словам корейцев, в настоящий момент они ведут переговоры о поставке тренировочных самолетов Т-50 (фактически те же FA-50, но без вооружения) в США, Боснию, ОАЭ, Таиланд и Перу. В случае с Соединенными Штатами Сеул борется за право поставить сразу 500 машин, которые станут главными тренировочными самолетами ВВС США.