28.03.2014 10:00
Поделиться

Смоленский чиновник погорел на фальшивом дипломе

В Смоленской области возбуждено уголовное дело в отношении бывшего заместителя главы администрации Ярцевского района, подозреваемого в использовании заведомо подложного документа (часть 3 статьи 327 УК РФ).

- В ходе прокурорской проверки установлено, что в 2012 году местный житель при устройстве на муниципальную должность в администрации города Ярцева представил для подтверждения высшего профессионального образования выданный в 1991 году диплом Всесоюзного заочного инженерно-строительного института, - сообщил в пятницу старший помощник прокурора Смоленской области Александр Боровиков. - Он был назначен на должность начальника отдела городского хозяйства администрации города Ярцево, а впоследствии переведен на должность заместителя главы администрации Ярцевского района. Однако в ходе проверки установлено, что представленный гражданином диплом вузом не выдавался.

Материалы прокурорской проверки были направлены в МО МВД России "Ярцевский" для решения вопроса об осуществлении уголовного преследования. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело, чиновник уволен.

В конце прошлого года похожая история произошла в Смоленске. Депутат Смоленского горсовета Илья Лазаренков направил в прокуратуру заявление с просьбой оценить законность назначения Николая Алашеева на должность главы администрации Смоленска в свете требований, предъявляемых к кандидатам на должность сити-менеджера.

В соответствии с муниципальным уставом, главой администрации Смоленска может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее пяти лет. Автор заявления в прокуратуру утверждал, что ряд позиций, внесенных в трудовую книжку Николая Алашеева и связанных с его пребыванием на отдельных руководящих должностях до заключения с ним муниципального контракта, требует проверки.

Провести эту работу было поручено полиции, и в результате шесть записей в трудовой книжке не нашли подтверждения. Таким образом, неустановленное лицо подделало официальный документ (часть 1 статьи 327 УК РФ), а Николай Алашеев, в свою очередь, использовал его при трудоустройстве, что указывает на наличие в его действиях признаков преступления, предусмотренного частью 3 той же статьи УК. Несмотря на это, уголовное дело было прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ.