По мнению экспертов, сейчас на отечественном рынке дизельного топлива ситуация относительно стабильна и его производство даже избыточно. Около половины продукта уходит на экспорт, и сегодня дизель остается практически главным источником валютной выручки для нефтепереработки, что делает его особенно чувствительным к изменению вывозных пошлин. При этом потребление дизеля стандарта Евро-5 внутри страны замедляет развитие производства высококачественного продукта. "Нефтяные компании наполняют российский рынок качественным продуктом, увеличивая выпуск дизтоплива стандарта Евро-4 и выше, - сообщил "РГБ" глава компании Creon Energy Фарес Кильзие, - однако несмотря на значительное улучшение качества производства со стороны НПЗ, конечный потребитель не имеет 100% гарантии получить качественное топливо на заправке.
Причина - фактическое отсутствие контроля работы частных заправок, доля которых намного выше АЗС крупных нефтяных холдингов. И госорганам необходимо пересмотреть методику и частоту проведения проверок, ведь только в случае жесткого и постоянного мониторинга деятельности АЗС обширные инвестиционные вложения в модернизацию НПЗ приведут к улучшению качества конечного продукта".