Собственников фур и автобусов начнут штрафовать за уставших водителей

У нас станет меньше шансов сесть в маршрутку или автобус к водителю, который рулит без сна и отдыха. И в любой момент может отключиться. Да и фуры будут реже выскакивать на встречную полосу.

С 1 апреля вступают в силу штрафные санкции к перевозчикам пассажиров и грузов, чьи машины не оборудованы тахографами. Это специальные приборы, которые помогают контролировать, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Нет тахографа - инспекторы ГИБДД и Ространснадзора могут выписать штраф. Водителю на сумму до 3 тысяч рублей, главе компании - до 10 тысяч.

Сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходится на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. Теперь ситуация должна измениться. Правда, устанавливать тахографы будут постепенно, по графику для каждого вида транспорта. До 1 апреля, например, приборы должны уже стоять в кабинах у экипажей международных рейсов и в машинах, перевозящих опасные грузы. В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2016 года.

Все это и правильная работа тахографов должны положительно сказаться на безопасности движения, уверены эксперты. Водителям волей-неволей придется соблюдать режим труда и отдыха. Есть тахографы, которые недоспавшему шоферу, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время, сразу глушат двигатель. Приборы попроще просто фиксируют ситуацию, которой в любой момент может поинтересоваться сотрудник ГИБДД. Так что наличие тахографа в каждом коммерческом автотранспорте должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет минимален риск, что вам на встречку вылетит автобус со спящим за рулем водителем.

Учитывая, что в России много "умельцев", штрафы предусмотрены и для тех, кто решил подкрутить показатели. От одной до трех тысяч заплатит водитель в случае установки неисправного, "перепрошитого" прибора. А вот подделать его показания практически невозможно, так как там используются специальные алгоритмы шифрования. К тому же прибор фиксирует любые попытки вмешательства в его работу.

Тем временем

Вступило в силу и до 30 апреля будет действовать сезонное ограничение на проезд по Подмосковью грузовиков тяжелее 8 тонн. "В этот период начинается интенсивное оттаивание дорог. Ограничив въезд тяжелых машин, мы пытаемся уберечь дороги от разрушения", - напоминает руководитель главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич. Регионы вводят запрет синхронно с правительством РФ, которое на тот же период ограничивает движение большегрузов на федеральных трассах.

Ограничения не распространяются на пассажирские перевозки автобусами,

а также на международные грузы и товары первой необходимости. Разрешения, дающие право игнорировать запрещающие знаки, можно получить в Росавтодоре либо в областном ГУДХ.

Для контроля за исполнением ограничительных мер на въездах в регион и у крупных логистических центров организованы 30 дополнительных пунктов для измерения веса грузовых автомобилей.

Подготовила Ирина Рыбникова