"Полный коллапс авиасообщения", - так немцы называют происходящее в эти дни в аэропортах Франкфурта, Мюнхена, Кельна, Гамбурга и других городов. Заложниками этой забастовки оказались около четырех тысяч пассажиров, "застрявших" как на территории Германии, так и за ее пределами. Люди выстраиваются в очереди, чтобы сдать или перебронировать авиабилеты. Теоретически их можно обменять на железнодорожные, однако почти все они были моментально раскуплены.
Нынешнюю забастовку Lufthansa называют беспрецедентной. Со 2-го по 4 апреля отменены почти 4 тысячи внутренних и международных рейсов, в том числе около ста на российском направлении. Так, Lufthansa отменила более 60 рейсов в Москву. Из Внуково и Домодедово пассажиры не могут вылететь в Германию. Аннулированы и вылеты из петербургского аэропорта Пулково.
По предварительным подсчетам, финансовый ущерб авиакомпании составит около 80 миллионов евро. По самым пессимистическим прогнозам, крупнейший национальный авиаперевозчик Германии может потерять до 120 миллионов евро. Между тем в правлении Lufthansa недоумевают, почему профсоюз Cockpit, в котором состоят девять из десяти пилотов авиакомпании, призвал к забастовке именно в эти дни, когда тарифные переговоры работодателей с сотрудниками продолжаются. Впрочем, продолжаются они уже два года.
Первоначально речь шла только о требовании повышения зарплат на 10 процентов. Сейчас обсуждает еще один принципиальный вопрос - об условиях выплаты так называемого переходного пособия, которое полагается пилотам, ушедшим на досрочную пенсию до достижения официального пенсионного возраста. Протестующие также добиваются более гибкого трудового графика.
В прошлом году пилоты Lufthansa уже бастовали, тогда сторонам удалось прийти к компромиссу. А в 2012 году бортпроводники этой авиакомпании провели восьмичасовую стачку в последний день лета, которая обошлась в миллионы евро. Тогда было отменено около двухсот рейсов, в том числе в Россию и в обратном направлении. Независимая организация бортпроводников требовала повысить зарплаты на 5 процентов и не допустить массового сокращения персонала.