Евгений Федорович, вчера в Москве прошел рекордный снегопад. На сей раз он был действительно неожиданным - уже теплой весной. Как это повлияло на работу московского транспорта?
Евгений Михайлов: Безусловно, вчера затруднений было больше обычного. Многие автомобилисты раньше времени поверили в погоду и "переобулись" в летнюю резину, поэтому вчера было большое количество аварий, которые собирали пробки, что, конечно, отразилось негативно на работе наземного пассажирского транспорта. Но в целом выпуск транспортных средств был обеспечен в полном объеме. Понятно, что в утренний час пик автобусы стояли в тех же пробках, однако потом мы подняли ситуацию на прежний уровень.
Среди вопросов наших читателей самый главный - о регулярности движения наземного транспорта. Нам уже давно обещали и информационные табло на остановках, и мобильное приложение для смартфонов, но до сих пор ничего нет. Табло стоят, но они настраиваются. Когда что-то изменится?
Евгений Михайлов: Основная причина нерегулярности движения - дорожные пробки. А что касается информационных табло и приложений - это очень сложная система. Такого размера городов, которые за полгода сделали бы интеллектуальную транспортную систему, нет. По контракту подрядчик должен сдать работу до 30 июня 2014 года, до этого должно пройти тестирование. Сейчас к этим табло есть ряд замечаний. Показать жителям города недоработанный, сырой продукт - это просто-напросто дискредитировать саму идею. Пока табло не будут соответствовать техническому заданию, мы их принимать не будем. И подрядчик будет дорабатывать столько, сколько надо, и нести соответствующие штрафные санкции за просрочку.
Что в итоге увидят москвичи 1 июля?
Евгений Михайлов: 1 июля москвичи смогут установить на свои гаджеты, телефоны и планшетах мобильное приложение, которое позволит им увидеть, когда конкретный автобус придет на конкретную остановку, и выйти к автобусу. Порядка тысячи информационных табло в этом году появятся на самих остановках. Понятно, что поставить табло на всех остановках невозможно, приоритет отдается тем, где наибольший пассажиропоток - в основном это центральная часть города. Больше половины пассажиров окажутся в зоне действия этих табло. Всего в Москве около 11 тысяч остановочных пунктов, 8 тысяч павильонов, после этого года установка табло будет точечной - там, где это необходимо.
Эти табло будут отражать расписание автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутки тоже?
Евгений Михайлов: Нет, только автобус, троллейбус, трамвай. Маршрутки пока не подключаются, потому что они работают по договорам. Есть большая программа по модернизации системы взаимоотношений города и общественного транспорта, она ждет и маршрутки. В перспективе, конечно, все, что называется общественным транспортом Москвы, будет отражаться на данных устройствах.
Полную версию "Делового завтрака" с Евгением Михайловым читайте в одном из ближайших номеров "Российской газеты".